Чтобы диверсифицировать виды моторного топлива китайские автопроизводители обратились к бразильскому опыту, где уже более полувека используется метанол, или спирт.
Подразделение Geely Commercial Vehicle представило первый в мире тяжелый грузовой автомобиль, работающий на чистом метаноле.
Новинка будет производиться на заводе GCV в Наньчуне и предлагаться в трех вариантах исполнения: стандартном, горном и для региональной логистики.
Грузовик использует в своей конструкции мощные двигатели Weichai, который имеет рейтинг долговечности B10, отличается ресурсом более 1 миллиона километров и построен на базе тех же компонентов, которые используют главные производители тяжелых грузовиков.Грузовик Geely оснащен 12,54-литровым агрегатом мощностью 460 л.с. В компании заявили, что такой двигатель позволяет машине преодолевать 30° подъемы, что сопоставимо с показателями современных дизельных моделей.
Помимо этого, силовой агрегат оснащен такими передовыми технологиями, как турбонаддув с промежуточным охладителем, замкнутый контур контроля состава горючей смеси, охлаждение системы EGR, трехходовый каталитический нейтрализатор и другими системами, которые в совокупности обеспечивают грузовому автомобилю высокую производительность, низкие расход топлива и выбросы вредных веществ, а также высокую надежность.
Разработка метаноловых транспортных средств является важной мерой в диверсификации энергетики и более эффективном использовании природных ресурсов. Тяжелые грузовики YuanCheng, работающие на 100% метаноле, являются более экологичными по сравнению с дизельными. Кроме того, источники добычи метанола более разнообразны, поскольку он может быть произведен из угля, природного газа или даже переработанного углекислого газа.
“Таким образом, коммерческие автомобили Geely получатся самыми безопасными, экологически чистыми и энергоэффективными транспортными средствами на рынке”, – заявил президент компании Geely New Energy Commercial Vehicle Group Чжоу Цзяньцюнь.