Найти тему

«Хочу как у Apple»: 3 шага к успешному бренду

Оглавление
Источник изображения - yandex.ru
Источник изображения - yandex.ru

Бренд – это образ компании в голове потребителя. Сильный бренд – образ, который не дает покоя и становится мечтой. Как построить сильный бренд? Сделать 3 важных шага!

Делай раз: исследование

Если рассматривать процесс построение бренда как восхождение к вершине, то в самом внизу, у подножия, будет этап исследования
Если рассматривать процесс построение бренда как восхождение к вершине, то в самом внизу, у подножия, будет этап исследования

Если вы со своим брендом хотите идти в ногу со временем и зайти действительно далеко (в развитии, само собой), то нужно тщательно изучить маршрут. То есть сделать анализ рынка (конкурентов) и исследовать аудиторию.

Мы работаем с брендами не первый год и выявили некий ТОП-3 распространенных заблуждений заказчиков:

1. «Мой товар/услуга уникален, конкурентов нет вообще!»

2. «Я знаю свою аудиторию, это может быть вообще кто угодно, к нам обращаются в возрасте от 15 до 86!»

3. Мне не нужно исследование, я и сам все знаю, какую информацию вам нужно предоставить для работы?»

Давайте по порядку.

«У меня нет конкурентов»

В 99% случаев это не так. Возможно, вы хотите вывести на рынок совершенно новый товар или услугу, как, например, когда-то Apple презентовала миру персональный компьютер. Стиву Джобсу говорили: «Кому он нужен? Кто же будет покупать компьютер себе домой?» Сейчас эти слова кажутся нам забавными, ведь вы читаете эту статью с ноутбука или смартфона (тоже мини-компьютер, в общем-то).

Но такие случаи, скорее, исключение. Потому что даже если продукт новый, люди ведь чем-то раньше решали свою проблему, обходясь без вас? Важно понять, что они делали и куда обращались. Потому что вам предстоит показать потребителям, что теперь есть альтернатива. И она лучше, выгоднее, удобнее, быстрее, чем… Чем что?

Вывод первый: перед построением бренда нужно изучить рынок и всех косвенных конкурентов, подумать, что людям дает ваш продукт и кто еще на рынке может дать нечто подобное.

«Я знаю свою аудиторию»

Прекрасно, что сейчас все знакомы с понятием «целевая аудитория». Жаль, что далеко не все понимают, какая ЦА у их продукта.

Аудитория, безусловно, может быть очень широкой, потому что даже пластырь в аптеке могут купить и подросток, и пожилая дама. Главный вопрос сейчас – каково ядро целевой аудитории?

Отталкиваемся от принципа Парето: на 20% клиентов приходится 80% дохода. Кто эти 20%? Они будут являться основной целевой группой и именно ее нужно будет хорошенько изучить перед разработкой бренда.

Вывод второй: представьте, кто будет вашим типичным постоянным клиентом. Для того, чтобы построить сильный бренд, нужно будет узнать интересы, привычки, особенности восприятия этого человека.

«Я сам все знаю, давайте я вам расскажу…»

В нашем агентстве на блок исследования приходится, в среднем, 2 недели работы. Всего в рамках исследования собираются данные по более чем 15 пунктам, касающимся конкурентов и ЦА. Вы правда уверены, что сможете так же подробно предоставить нам информацию?

Если да, то мы будем только рады, ведь всегда приятно иметь дело с вовлеченным заказчиком.

Но если нет, не стоит думать, что исследование вам не нужно. Хотите, чтобы брендинг и дизайн работали эффективно и били точно в цель? Обязательно сделайте этот первый шаг и изучите маршрут. В процессе частенько открываются новые горизонты!

Делай два: разработка концепции

Теперь, когда мы знаем, куда идти (и к кому!), нам нужно выбрать соответствующую «экипировку».

Следующий этап "восхождения" - разработка концепции бренда
Следующий этап "восхождения" - разработка концепции бренда

Простыми словами, концепция – это смысл, заложенный в бренд. Это философия, основная метафора бренда. Ваша компания как что? Как верный друг? Как вечный странник? Компания как спортивная команда? Варианты могут быть самыми разными.

Для чего это нужно:

1. На этом этапе разрабатывается смысл, который будет вложен в бренд;

2. Будет проработано позиционирование;

3. Будет выявлено и сформировано УТП – уникальное торговое предложение, то есть то, что отличит вас от конкурентов и вызовет интерес аудитории;

4. Будет проработан характер бренда, его манера «общения» с ЦА: слоганы, коммуникация, рекламные лозунги и т.д.

Сильного бренда без всего этого не получится. Если вы думаете, что «текст никто не читает, смотрят только на картинку», спешим вас огорчить. Людям важно, что за этой картинкой.

Вывод третий: концепция нужна для того, чтобы вы знали, ЧТО сказать клиенту, чтобы это побудило его к покупке.

Делай три: логотип и фирменный стиль

Завершающий этап работы - работа над дизайном бренда, то есть над логотипом и фирменным стилем
Завершающий этап работы - работа над дизайном бренда, то есть над логотипом и фирменным стилем

На этом этапе мы решаем задачу «КАК сказать клиенту», как передать ему главное сообщение бренда. Дизайн очень важен для восприятия, потому как сначала мы считываем цвет, потом форму и только затем – содержание.

А это значит, что логотип и фирменный стиль должны быть:

Уникальными: чтобы вас ни с кем не перепутали! И чтобы вы имели возможность зарегистрировать свой товарный знак.

Соответствующими характеру бренда и концепции: чтобы дизайн привлекал нужных людей и работал на вашу ЦА.

Вариативными: чтобы стиль одинаково хорошо смотрелся и на кружке кофе, и на ручке, и на огромном баннере 3х6.

Стильными, современными, в тренде: еще Дэвид Огилви сказал, что «клиент не идиот». Даже если он не разбирается в художественных стилях или в мире дизайна, интуитивно он понимает, где современный бренд, а где нет. И хочет идти в ногу с трендами, пусть это и неосознанное желание. А значит, вы должны стать таким брендом, с которым захочется идти рука об руку!

3 шага… А что дальше?

Конечно, у Apple были и другие шаги, которые позволили этому бренду стать мечтой миллионов. Эти 3 ступени построения бренда – это тот минимум, который необходим на старте. Доверьте это профессионалам, и тогда этот старт точно будет успешным!

DECIDE | Решение не за горами