Сегодня хотелось бы рассказать про “наглые” ставки в РСЯ и что с ними делать, как бороться с неоправданно высокой ценой клика в РСЯ?
Ручное управление с оптимизацией. Яндекс внедрил его осенью прошлого года.
Отныне, если задать ставку вручную, поисковик будет её понижать или повышать. Всё зависит от прогноза по вероятности конверсий. Переплачивать никому не хочется, поэтому нововведение многим не понравилось. Что самое интересное, даже техническая поддержка не в курсе, на сколько будет повышаться ставка. Частные директологи, так же описывают данную ситуацию, как негативную.
Из опыта
Один клиент занимается продажей туров за границу. В этой сфере делать РСЯ вполне удобно. Отдыхать хорошо хочется каждому. Профит получается отличным.
Ставка по РСЯ получилась в среднем пять рублей за клик. Всё зависело от конкретной ситуации.
Когда в Яндекс Директе сделали всё по новому, первое время какие-либо изменения отсутствовали. Но осенью ставка все-таки решила быстро пойти вверх.
Иногда клики даже стоили по 12 рублей, что было совсем не хорошо. В результате пришлось искать пути решения выхода из ситуации.
Можно ли отключить оптимизацию в сетях
Алгоритм оптимизации в сетях — именно в нем крылась основная проблема. При этом отключение невозможно.
При оптимизации в учет берется каждый пользователь. Если он перспективный и часто что-то заказывал, то ставка должна быть повышена. Или же понижена, если покупок не было. Как оказалось, статистику ключевых запросов обнулять не имеет смысла.
Несколько путей решения проблемы
Поменять стратегию — это первый возможный вариант. Техническая поддержка сообщала — стратегия, к примеру, по “Недельному бюджету” не даст превысить максимальную ставку. Притом её обязательно нужно указать, чтобы моментально не слить бюджет.
Однако есть небольшие нюансы:
- работу нельзя нарушать первый день, иначе слетят все настройки;
- все-таки имеется маленький перерасход.
Еще один вариант — ключевые цели. Их тоже можно настроить.
Базовая ключевая цель — вовлеченные сессии. При необходимости её получится сделать другой.
Доступные стратегии
- Ручное управление с оптимизацией в сетях.
Эту стратегию, как показано выше, уже вряд ли можно считать ручной. Посмотрим на настройки:
Здесь мы видим, что предусмотрена лишь настройка на суточный средний бюджет. Если коротко, то про максимальную ставку никто не говорит. Поэтому в стратегии получится держать контроль над бюджетом на день.
- Средняя цена клика.
РРС-специалист в такой стратегии также не получает достаточно контроля. Здесь указывается средняя стоимость клика за 7 дней.
Поблизости от каждого ключевого слова возникает приоритет. Чем он выше, тем больше ставка. Средний приоритет остается практически без изменений.
Эту стратегию, как и предыдущую, можно использовать в Поисковом размещении. За неделю со ставками допускается поиграться как угодно. Но важно соответствовать средним значениям.
- Средняя стоимость конверсии.
Этот вариант подходит гораздо лучше. Здесь присутствует максимальная стоимость клика.
Благодаря этой стратегии вы не будете переплачивать и сможете поддерживать цену конверсии до определенного уровня.
Однако, если выбирать не из чего, то среднюю цену конверсии подобрать будет сложно. Если статистика в аккаунте отсутствует, то такой стратегий пользоваться не стоит.
- ROI.
Здесь учитывается не стоимость конверсии, а средняя рентабельность инвестиций. Если система ценности целей тщательно настроена, то стратегия будет отлично работать.
- Бюджет на неделю.
Лучшая стратегия, в которой много всего полезного.
Здесь допускается указать:
- тип работы;
- бюджет на 7 дней;
- максимальную стоимость клика.
- Недельный пакет кликов.
Если у вас много аудитории, но при этом хочется меньше оптимизации, то стратегия подойдет.
Чтобы не обнаружить кнопку “Яндекс, дай мне трафик”, нужно задать максимальную цену клика.
Выводы
Да, оптимизация в сетях — это хорошо. При необходимости в Google Ads можно отключить. Однако Яндекс Директ её усиленно навязывает. Будет лучше, если это прекратится.