Найти тему
Иди и рули!

Еще больше имиджа!

В продолжение понравившегося вам материала "Имидж - все!" изложу здесь свои соображения о роли пиара в информационной безопасности бизнеса. В материале "Безопасности много не бывает" я определил риски враждебных информационных источников для бизнеса как первостепенные, и вот почему. В современном информационном обществе, где нам приходится действовать в условиях, когда буквально каждый шаг, каждое решение, действие и даже бездействие тут же получают свою оценку в благосфере, нельзя относиться к этому безучастно.

Обеспечивая позитив мэйнстрима в сетях и СМИ о себе и о своем деле, на каждый негативно-клеветнический вброс нужно реагировать не шумной разгромной публикацией об этом негативе, а статьей с высокоинтеллектуальным анализом тех или иных проблем бизнеса с демонстрацией своего доминирования в профессиональных знаниях и оценках над ничтожностью непотребных измышлений клеветников, тем самым давая им понять, как вы их "в упор не замечаете", и не давая им повода для продвижения этого негатива в благосфере своими комментариями.

Любой негатив легко перебивается опубликованием реальных успехов вашего бизнеса, рассказами о ваших личных заслугах или публикациями ваших сотрудников о себе и своем позитивном отношении к вам и вашему бизнесу, благодарностей ваших клиентов.

Однако, "раскатывать" клевету и клеветников тоже можно и нужно: опубликованием где-то в чатах клиентов или на специальном разоблачительном аккаунте информации о рассмотрении в судах и правоохранительных органах ваших заявлений об этой клеве, фактурных опровержений негативной информации с изобличением мотивов вредоносных информационных нападок конкурентов. Иногда правильнее сделать это не от своего имени, а от имени "возмущенной общественности" или независимых разоблачителей.

Если реабилитационная работа с вредоносными информационными источниками поставлена у вас в систему таким образом, что до стряпчих клеветнических вбросов доходит ваше правило: "Любой негативный выпад в ваш адрес получит достойный ответ", то инициативы "гадить" вам в сетях у ваших врагов значительно поубавится.

К сожалению я часто наблюдаю в крупном бизнесе позицию полного игнорирования информационного терроризма по отношении к ним подобных клеветников и деструктивных неформатов, а что еще хуже, как в истории Банка Тинькофф с Группой Немагия два года назад - идти с ними на переговоры об уступках! Что это - слабость или непонимание опасности последствий расползания негатива в благосфере? Ведь такое "молчание ягнят" предаст борзописцам дополнительный стимул "витийствовать" против вас в сетях и в СМИ на теме: "Молчание - знак согласия!" Поверьте, мы это тоже проходили.

В материале "Продвинутая конкуренция" я писал о целесообразности объединений крупных игроков однородного бизнеса для совместной защиты от современных рисков, там есть тезис и о защите от информационных атак. Не далее как в марте с.г. я наблюдал клеветническое нападение сразу на трех крупнейших игроков нашей отрасли в телепередаче "Добров в эфире" на канале РенТВ. В н.в. развернута их комплексное совместное противодействие данному "наезду". Думаю надолго теперь редакция этой телепередачи и уважаемого мною телеканала откажется от идей делать себе рейтинг на таком "пиаре".

Еще раз обращу ваше внимание на роль общественности в защите вашего бизнеса от вредоносных информационных источников. По Федеральному закону "Об общественном контроле" (№ 212-ФЗ) нынче повсеместно создаются некоммерческие организации при правительственных органах: общественные и торгово-промышленные палаты, комиссии и советы при органах государственной и муниципальной власти, при правоохранительных и надзорных органах.

Ничего не мешает крупному бизнесу создать такое НКО, скажем, в защиту прав ваших клиентов-потребителей при вашем крупном коммерческом производственном холдинге, особенно если бизнес имеет под собой еще и политическую или социальную платформу (см. материал "Политика в основе управления домом"). Существующий на ваши средства такой общественный контроль вполне может выступить не только в роли "плавильного котла" для протестных активов ваших потребителей, составив тем самым серьезную конкуренцию вашему политическому департаменту, но и мощным рычагом общественного влияния на всякого рода зерновщину - вредоносные информационные источники.

За замыслом и структурой подобного некоммерческого образования при большом бизнесе обращайтесь ко мне в личную переписку.

Под конец традиционный юмор в тему:

-2

Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Здесь еще будет много интересного!

Сергей Русанов