Любая техника периодически ломается. Поломки и неполадки в автомобилях могут быть самыми разными – от перегорания лампочки в световом сигнале поворота до полного выхода из строя тормозной системы и других серьезных неисправностей.
Многие мелкие неполадки не имеют принципиального значения для общего технического состояния машины. Нередко бывает так, что водитель продолжает эксплуатировать технику на протяжении долгого времени, даже не догадываясь, что у него что-то сломалось. Но есть ряд неисправностей, при наличии которых эксплуатировать транспорт категорически запрещается, т.к. это несет прямую угрозу безопасности движения.
Перечень таких неисправностей достаточно широкий. Некоторые из них сами по себе исключают возможность эксплуатации машины, т.к. она элементарно не может сдвинуться с места. При наличии других поломок ехать в принципе можно, но очень-очень аккуратно. Важно знать одно обязательное требование: любая такая неисправность требует ее скорейшего устранения. Никто не может гарантировать, что при движении машины не возникнут такие обстоятельства, при которых дальнейшее передвижение будет физически невозможно или крайне опасно. Таковым обстоятельством, например, может стать дождь, если у машины имеется такая мелкая и незначительная неисправность, как неработающие «дворники».
Все технические неполадки, при которых в той или иной степени запрещается эксплуатация автомобиля, условно делятся на три большие группы.
Третья группа (самая «легкая»)
При таких неисправностях эксплуатация может быть запрещена или разрешена в зависимости от ряда обстоятельств.
Фары и другие внешние осветительные приборы
При езде с неработающими фарами днем водитель просто нарушает ПДД, но не создает при этом реальной угрозы жизни участников движения. А ночью такая машина становится самым опасным объектом на дороге. Причем опасным как для других машин, так и для самого водителя неисправного транспортного средства.
«Дворники»
Как в описанном выше примере с дождем: если «дворники» не работают, то ездить на машине можно безо всяких ограничений только тогда, когда нет осадков. Если идет дождь, то ехать в принципе нельзя.
Сцепное устройство
Если оно неисправно, то запрещается эксплуатировать машину в составе автопоезда, запрещено ехать с прицепом.
Вторая группа
Это неполадки и поломки, при которых ехать в принципе не воспрещается, если водитель направляется к ближайшей автомастерской или просто к себе домой, соблюдая при этом максимальные меры предосторожности. Данный перечень достаточно большой. Самыми распространенными являются следующие.
Люфт (расшатывание) в рулевом колесе
Если люфт больше допустимых значений, колесо шатается слишком сильно – то необходим срочный ремонт всей системы. Но машина при этом все-таки способна ехать по дороге более-менее ровно и аккуратно. Поэтому водитель имеет право продолжить движение, соблюдая правила безопасности, в первую очередь – включив аварийный свет.
Неисправность ручного тормоза
Поскольку он используется только для стоянки, то водителю не запрещается продолжать движение, если у него совсем не работает или плохо работает ручной тормоз.
Износ резины
Если степень износа шин превышает допустимые значения, то ехать в принципе можно, но очень осторожно, особенно по мокрой и (или) скользкой дороге.
Неисправности в выхлопной системе машины
Такая поломка не влияет на безопасность движения, но наносит большой вред природе, а также издает громкий неприятный звук.
Другие неисправности
- Отсутствие или неисправность ремней безопасности.
- Неработающий звуковой сигнал.
- Последним в этом списке идет отсутствие в оснащении машины аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
Первая группа
Это неисправности, при которых ехать на машине запрещено категорически – когда машина своим ходом не сможет доехать даже до ближайшей СТО, либо ехать в принципе может, но является объектом повышенной опасности.
Неисправности, при которых полностью запрещено ехать на машине, разделены на две условные подгруппы:
- нарушения в работе рулевого механизма, при которых нормальное передвижение машины по дороге существенно осложнено;
- неисправности в тормозах, когда машина не может нормально и достаточно быстро сбрасывать скорость в движении.
Здесь имеются в виду такие виды поломок, при которых у водителя нет возможности полноценно и адекватно управлять машиной. Под неисправностью рулевой системы подразумевается поломка рулевой рейки, тяги, деформация рулевых наконечников – т.е. все те неисправности, при которых нарушены все нормальные повороты рулевых колес.
В тормозной системе причиной серьезного снижения эффективности может быть обрыв тормозного шланга, или даже появление трещинок на нем, когда вытекла жидкость. В таких ситуациях ход педали тормоза становится слишком легким, при нажатии она свободно падает на пол. Эффективность торможения в этом случае существенно снижается, что чревато серьезными авариями на дороге.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.