Найти тему

Первый в истории конкурс нейминга

Одним из первых конкурсов по созданию имени бренда является конкурс, объявленный в начале XX века легендарным Махатмой Ганди. Конкурс по разработке названия бренда общественного движения по борьбе за права индийцев был опубликован в газете Indian Opinion («Мнение индийцев»), выходившей с 1903 по 1915 годы в Южной Африке.

Суть общественного движения, созданного Ганди, выражалась формулой «пассивное сопротивление». На нейминговый конкурс было прислано несколько вариантов названий бренда. Премия досталась Маганлалу Ганди, предложившему нейм «сатаграха». От «сат» (истина) и «граха» (твёрдость).

-2

Нейм слегка подкорректировали в стороны англоязычности до «сатьяграха». В таком виде он и вошёл в мировую историю нейминга.