Найти в Дзене
Insane Rokatanski

Epic Games Store против, Steam – напротив.

Риторический вопрос: как сильно влияет годовая зарплата Бобби Котика на качество игр серии Call of Duty. Которая начинала свой путь в качестве законодателя мод в жанре FPS(регенерация здоровья, активное участие «компьютерных болванчиков» в бою) а в настоящее время заимствует чужие идеи(классы бойцов и Blackout)

Считаю нужным сказать, что никогда не был сторонником цифровой дистрибуции. Не покидают меня опасения, что однажды «на том конце» отключат вилку и вся моя библиотека игр исчезнет, словно ее и не было. Нельзя исключать риск потери доступа к электронной почте, на которую зарегистрирован аккаунт. Всякое бывает. И как же не упомянуть о мошенниках и кражах аккаунтов.

88% доли – это хорошо для издателей. Потому что у них будет больше денег на развитие своих проектов. Ведь издатели, как правило, являются спонсорами разработчиков. У издателей появится возможность инвестировать большие средства в технологии и конечый продукт, но какова вероятность, что ей воспользуются? Общий уровень игр станет лучше? Но нет критериев "хорошей" игры. За примерами далеко ходить не нужно: оригинальные Fallout приобрели статус культовых игр, но не были финансово успешны. А Fallout 3, "Oblivion с пушками", полностью вторичный продукт, наоборот, стал самым кассовой игрой серии на тот момент.

Сегодня, когда у издателй в приоритете политика "Игры-сервиса", а крупные компании заняты разработками в области облачного гейминга -Google Stadia, нераскрытый проект от Amazon, project Xcloud от Microsoft - перспективы Epic Games Store в качестве "еще одного магазина" не выглядят туманными. Сегодня в приоритете, если можно так выразиться, "Магазин в Игре", а не "Игры в Магазине".

Не стоит забывать, что в жанре Королевской Битвы у Fortnite появились серьезные конкуренты, а от успеха этой игры в большой степени зависит финансовой благополучие Эпиков, поэтому нельзя исключить, что финансовый поток может иссякнуть до того, как Epic Games Store начнет приносить устойчивую прибыль. В таком случае встанет вопрос целесообразности поддержки платформы. Или Эпики начнут заключать эксклюзивные контракты без ограничений в 1 год, предлагая в магазине цену в $75 за копию. Это соответствует политике магазина, ориентированного в первую очередь на издателя. О чем Эпики не стесняются заявлять: ведется борьба за издателей. Не пользователей.

Теперь о выгодах для игроков. Какими они могут быть? Например: игры будут стоить $50 вместо $60(условные 18% разницы). Никаких платных DLC, только бесплатные дополнения при сохранении качества. Отказ от лутбоксов. Отказ от выпуска сырого «early access» продукта и необходимости first day patch’ей. Это первое, что можно назвать. Об этих именениях на данный момент речи не идет. При этом главное обещание – снижение цен, не выполнено. Мировые цены в конкурирующих магазинах совпадают, за исключением Metro: Exodus.

Политика Epic store противоречит заявлениям и направлена против потребителей. Неправильно заходить на рынок с лозунгом «должен быть выбор», заключая эксклюзивные контракты направо и налево, лишая этого самого выбора.Яркий пример - разработчики Phoenix point, которые получили деньги на kickstarter’е под обещание предоставления steam ключей, после заключения эксклюзива с Epic предлагают полное возмещение средств спонсорам. Таким образом они получили беспроцентный заем на полтора года от участников кампании на Kickstarter. Это сложно назвать иначе чем мошенничеством.

О раздаче игр каждые 2 недели. К сожалению, в списке нишевые продукты, и ни одного высокобюджетного. Раздают игры, которые не интересны основной массе игроков. Библиотека Epic Game Store для многих начинается с «мусорных» игр, которые, скорее всего, ни разу не будут установлены.

К сожалению, на смену Жадного Габена пришел не менее жадный Tencent. Надежды на пришествие Робин Гуда не оправдались. Закон рынка - потребитель от конкуренции всегда выигрывает - не сработал.