На портале New-retail Марко Уолтерс, управляющий партнер в abbi insights из Голландии рассуждает о превратностях Российского рынка в современную эпоху.
Вопрос: Как вы оцениваете динамику процесса цифровой трансформации в России? Какие моменты являются тормозом?
В своих рассуждениях я буду отталкиваться от результатов последнего масштабного исследования основных процессов, происходящих на российском рынке.
Осознавая, что данные являются ключевой ценностью и что электронная торговля, наращивая объемы этих данных, растет динамичнее, чем сегмент традиционной торговли, имеет смысл рассмотреть уровень проникновения Интернета в России по сравнению, например, с западноевропейским рынком. На данный момент этот уровень в России гораздо ниже. И, как следствие, ниже и число онлайн-покупателей. А в условиях необходимости следовать за покупателем, в России меньше и точек соприкосновения с ним.
Российские онлайн-покупатели пока в большей степени, нежели западноевропейская аудитория, предпочитают делать покупки на зарубежных платформах, в частности, на Alibaba/Aliexpress. И эта любовь к кроссбордерам является серьезной угрозой для внутреннего е-коммерса.
Читайте также:
Рекомендую прочесть, что не так стало с распознаванием человека «Гомункул или эмоции, как фактор риска»
Еще одна интересная особенность, которая также стала одним из выводов исследования Ecommerce Foundation, заключается в том, что россияне до сих пор предпочитают доставку на дом с оплатой наличными на месте. Популярность этой механики достаточно необычна в существующих условиях, и такой подход серьезно тормозит развитие онлайн-торговли. Парадоксальность ситуации заключается и в том, что, предпочитая доставку формата «до двери», 60% покупателей считают ее стоимость критически высокой, и именно стоимость доставки часто становится главным барьером в процессе принятия решения о покупке.
Низкая стоимость доставки, а в идеале и ее полная бесплатность увеличили бы конверсионность российской онлайн торговли, но тут встает вопрос прибыльности, особенно принимая во внимание высокий уровень возвратов в онлайне. И вот он – вызов! Объединить все эти возражения в единую эффективную модель.
Реплика: Как всё сложно…
Но как всегда есть и хорошие новости! Во-первых, динамика роста сегмента онлайн торговли в России гораздо выше, чем в Европе. Она движется, как говорят в России, семимильными шагами. И в ближайшее время Fashion сегмент станет флагманом всей российской онлайн торговли.
Вопрос: На ваш взгляд процесс цифровой трансформации в России идет в соответствии основным глобальным трендам?
По сравнению с рынками других стран, российские потребители более склонны к покупкам на интернет площадках. Это означает, что успешные продажи на этих платформах могут быть достигнуты в относительно краткие сроки. И крупные российские онлайн игроки показывают большие охваты, высокий уровень внедрений инноваций, грамотную работу с данными и масштабируемость.
Российский онлайн рынок при этом очень живой и предоставляет всем компаниям широкий выбор возможностей. В качестве примера сильного игрока можно привести платформу Wildberries, имеющую наибольшую долю продаж в России с самой эффективной и выстроенной логистической системой и огромной армией лояльных покупателей.
****
Традиционно интересно ваше мнение. «Какой товар на ваш взгляд сложнее всего покупать в интернете: продукты, лекарства, одежда, книги?»
Ответы оставляйте в комментариях
Если нравится публикация, то смело ставьте лайки и подписывайтесь на канал, который читают более 200 тысяч человек.
Эту публикацию подготовил для Вас Агатов Борис эксперт по инновациям в ритейле.
Рекомендации по выбору технологий для розничной торговли и консультации технологических компаний.
Больше узнать о технологиях и условиях сотрудничества можно здесь, заходите буду всем рад!