Уфимский Ламповый Завод (УЛЗ) — огромное заброшенное предприятие в самом начале «северной промзоны» города.
Наши друзья из NordSkif & Сo уже написали большую и познавательную статью про историю УЛЗ, поэтому, я не буду повторяться и ограничусь лишь собственными впечатлениями от посещения этой грандиозной заброшки.
В своих публикациях для Russian Travel Team я постараюсь придерживаться концпеции «больше фотографий — меньше текста». Если, что-то интересно, лучше спросите у меня в комментариях!
Завод был полного цикла — тут делали цоколи, колбы, электроды и все остальные «детали лампы». Затем, лампу по частям собирали в сборочном цехе, тестировали и отправляли потребителю.
В этом цехе как раз делали колбы для ламп. Когда-то тут стояла огромная стеклоплавильная печь, но её уже разобрали.
Закрытие лампового завода оказалось довольно резким. По всему заводу валяются остатки как готовой продукции так и составных частей ламп.
Назначение этого цеха для меня загадка.
По его периметру идёт транспортная цепь с подвешенными на неё полкам, а в центре лежат десятки ящиков с лампами.
В отличие от моих коллег мне не столь интересна история завода и причины его банкротства. На «заброшки» я хожу исключительно за визуальной составляющей и надеждой сделать красивые и «цепляющие» кадры.
Фотографиями у меня получается рассказать о месте лучше чем словами, правда, каждый понимает эти фотографии по своему.
С точки зрения красоты и фактуры самым интересным оказался сборочный цех.
Массивные механизмы замерли навсегда и производят сильное впечатление.
Мощная, но устаревшая производственная линия.
Любое производство имеет брак. То, как выглядят бракованные цоколи и колбы можно увидеть на данных образцах.
Только вот завод сгубило не качество продукции, а обветшавший материальный фонд и появление дешевых энергосберегающих ламп.
Я не сильно переживаю о закрытии самого завода, в том виде до которого его довели на момент закрытия он безнадежно устарел. Если бы он не превратился в «заброшку», вряд ли я бы сюда попал и всё это увидел.
С другой стороны, я резко осуждаю ситуацию, когда сотни специалистов остались без работы, а многим даже не выплатили долги по зарплате. Частник волен делать со своей собственностью что угодно, но выполнять свои социальные обязательства обязан.
Предприятие — это в первую очередь люди. В них сила. В годы войны, зимой, в тяжелейших условиях этот завод «поднимали» пара десятков специалистов, эвакуированных из Фрязино и не многие не призванные на фронт местные жители.
Другие же люди в свою очередь 17 лет эксплуатировали завод без модернизации и смогли перевести производство на диодные и энергосберегающие лампы.
Смогли ли бы мы сейчас повторить такой производственный подвиг? Хватило бы навыков, сил и любви к Отчизне? — Сомневаюсь.
Следить за нашими новыми публикациями можно подписавшись на канал в Яндекс Дзен или вступив в нашу группу Вконтакте