Найти в Дзене
Заметки маркетолога

Чему японцы научили нашу «Пятёрочку»?

Я уже лет восемь даю студентам кейс японской сети магазинов потребительских товаров Seven Eleven. 🛒 Сеть насчитывает в одной только Японии более семи тысяч небольших магазинчиков, которые работают 24 часа в сутки без перерывов и выходных. Причем в Seven Eleven продаются не только продуты, но и, например, медикаменты (этот ход недавно взял на вооружение Магнит, который выводит на рынок суббренд Магнит-аптека).

Так вот, в конце 90-х годов в Японии начала бурно развиваться интернет-торговля. Интернет-магазины стали отбирать у традиционных ритейлеров ощутимую долю рынка. Руководство Seven Eleven восприняло это как угрозу своему бизнесу💸, однако, через какое-то время пришло осознание, что прогресс не остановить. 📲Поэтому в Seven Eleven решили сделать инфраструктуру своей сети неотъемлемой частью электронной торговли и предложили всем интернет-магазинам сотрудничество в части оплаты и выдачи заказов их клиентам. Таким образом сотрудничество интернет-магазина с Seven Eleven давало его клиентам возможность забирать заказы рядом с домом в любое время дня и ночи. Кроме того, человек, пришедший в магазин, чтобы получить заказ, зачастую спонтанно покупал что-нибудь в прикассовой зоне, что дополнительно увеличивало выручку сети.💰

❗На днях Пятёрочка сообщила о подобном решении. В X5 Retail Group предложили интернет-магазинам программу сотрудничества по доставке и выдаче товаров. Пока идет процесс тестирования, уже установлено 30 постаматов в Пятёрочках в Московской, Смоленской и Калужской областях. Причем интернет-магазинам необходимо будет доставлять товары только до распределительных центров Х5, а покупки из зарубежа Пятёрочка готова забирать вообще на таможне.

Есть огромное количество успешных кейсов, которые становятся классикой и их с успехом можно применять. Кейс Seven Eleven случился в конце 90-х и был описан в книге Филипа Котлера «Латеральный маркетинг» в 2003 году (на русском в 2010 году). Пятёрочка внедряет аналогичное решение спустя 16 лет)

❓Хотите пост про латеральный маркетинг?

Заметки маркетолога. Ежедневно.
Подписывайтесь на канал.