Найти в Дзене
Ivideon

Будущее наступило: как работают самые современные супермаркеты

Оглавление

Ежедневно нас окружает столько технологий, сколько обычный человек 30 лет назад даже не мог представить. Обычный поход в магазин превратился в настоящее путешествие и все больше супермаркетов берут на вооружение новые технологические решения. Мы в Ivideon каждый день трудимся над разработкой инструментов, которые просто и легко усовершенствуют любой магазин и позволят его посетителям оказаться в будущем. Рассказываем, как камеры и видеоаналитика стали основной частью современной индустрии продаж и вашего похода за продуктами.

Это фантастика — магазин без очередей, продавцов и касс

В магазине будущего нет кассовой линии, вместо неё турникеты. Фото: Amazon
В магазине будущего нет кассовой линии, вместо неё турникеты. Фото: Amazon

Первыми отличились ребята из Amazon. В прошлом году в Сиэтле открылся инновационный магазин Amazon GO. В нем нет очередей, нет кассиров, не нужны наличные, да и банковскую карточку можно с собой не брать. Зато есть сотни камер, расположенных по всему магазину над каждой полкой. Благодаря такой системе, чтобы купить что-либо, достаточно просто взять товар с полки и положить к себе в сумку, а затем просто выйти со своими покупками. Система сама посчитает, сколько и чего вы взяли, и через пару минут спишет деньги со счёта и пришлёт чек.

Если вы хотите сами сделать магазин будущего, но у вас нет такого бюджета, как у Amazon, то воспользуйтесь услугами сервиса Ivideon Face Recognition. Он способен распознавать лица в реальном времени, записывать всю информацию в удобном виде и показывать статистику. Система может узнавать постоянных клиентов или отмечать нежелательных посетителей и сообщала об их появлении. Ещё у Ivideon есть ещё один крутой инструмент, с помощью которого можно мгновенно обнаруживать очереди в магазине. С его помощью камеры наблюдения будут автоматически следить за образованием очередей, собирать статистику и отправлять уведомления сотрудникам, что позволит оптимизировать работу и избавиться от очередей.

Кого можно встретить в магазине будущего

Сейчас создают очень много «умных» девайсов, например, в компании Caper сделали «умную» тележку для супермаркета. Используя встроенные камеры, она распознает продукты, а специальные датчики регистрируют все продукты, попадающие в тележку. Затем всё подбивается в один общий чек, который можно увидеть на большом сенсорном экране и оплатить на терминале, также встроенном в тележку.

А мы в Ivideon создали устройство Ivideon Bridge. С его помощью можно подключить практически любую систему видеонаблюдения к облаку всего в 3 шага. Согласитесь, что это очень удобно, если вы не готовы обновлять оборудование, но хотите подключиться к облачному сервису и получить доступ ко всем современным инструментам, необходимым магазину будущего.

Компания Ivideon поможет «проапгрейдить» вашу старую камеру до необходимого уровня
Компания Ivideon поможет «проапгрейдить» вашу старую камеру до необходимого уровня

Американская компания Simple Robotics спроектировала и собрала робота-мерчендайзера под именем Tally. Он автономно перемещается по торговому залу и следит за наличием товара на полках. Робот оснащён четырьмя камерами, который позволяют ему видеть на высоту почти двух с половиной метров. Помимо наличия товара, Tally также проверяет правильность ценников. На проверку средних размеров супермаркета у одного робота уйдёт примерно час, в случае, если нужно проверить большую площадь, можно объединить несколько устройств одну систему.

Робот Tally следит за порядком на полках магазина. Фото:  Simbe Robotics
Робот Tally следит за порядком на полках магазина. Фото: Simbe Robotics

Магазины будущего в сети

Интернет-магазины имеют несколько преимуществ перед обычными магазинами. Например, не надо платить за аренду торговой площади, они открыты 24/7, но не менее важным преимуществом является возможность мгновенно собирать информацию о предпочтениях клиентов, составлять модели их поведения и в том числе «тепловые карты». Обычные магазины раньше были лишены такой возможности, а для сбора информации необходимо было придумывать разнообразные способы сомнительной эффективности. С развитием видеоаналитики розничным магазинам стали доступны такие же инструменты, как их онлайн-собратьям. Например, возможно составить карту перемещений покупателя по магазину, что позволяет оптимизировать расположение товаров.

«Тепловые карты» помогают понять, в какой части магазина покупатели проводят больше времени. Фото: Prism
«Тепловые карты» помогают понять, в какой части магазина покупатели проводят больше времени. Фото: Prism

Кроме того, магазины берут на вооружение «умные» полки. Так, например, Walmart открыл магазин, в котором камеры с поддержкой искусственного интеллекта следят за количеством товара на полках и его сроком годности. Также система может прогнозировать ожидаемый спрос на разные товары на основе собранных данных. В России, кстати, анонсировали установку похожих «умных» полок в магазинах компании X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекресток», «Карусель»), так что мы с вами тоже сможем насладиться достижениями технологического прогресса.  Если раньше главной функцией видеонаблюдения было обеспечение безопасности, то теперь на первый план выходит сбор и анализ данных, но для этого необходима надёжная система видеонаблюдения, а если она будет облачной, то это ещё больше упростит задачу.

Тем не менее, нельзя забывать и про развитие интернет-технологий, которые тоже могут пойти на пользу магазинам. У Ivideon есть инструмент под названием Ivideon TV. С его помощью, можно с лёгкостью сделать онлайн-витрину. В числе клиентов Ivideon, которые с удовольствием пользуются такой возможностью, много цветочных магазинов. Очень удобно для покупателя: посмотрел онлайн, какие цветы есть в наличие, позвонил.в магазин и забронировал букет. Вполне себе наступившее будущее.

 Ivideon TV позволяет создавать онлайн-витрины и транслировать их в прямом эфире
Ivideon TV позволяет создавать онлайн-витрины и транслировать их в прямом эфире

Виртуальный шоппинг – следующая ступень онлайн-шоппинга 

Интернет-шоппинг прочно обосновался в нашей жизни. Можно купить любой товар из любой точки земного шара, даже не вставая из-за компьютера. Но при этом у покупателя нет ни возможности посмотреть на покупку вживую, ни потрогать её. Поход в обычный магазин хорош тем, что ты можешь увидеть то, что покупаешь, но для этого нужно ехать в супермаркет или бутик, терять время на дорогу и в очередях. Но что, если совместить плюсы от обычного похода в магазин и интернет-шоппинга? Посмотреть на товар практически вживую, покрутить его со всех сторон, но при этом никуда не ездить. Для этого придумали виртуальный шоппинг. Компания Alibaba ещё в конце 2016 года выпустила гаджет Buy+, с помощью которого покупатели могли виртуально пройтись по магазину и как следует рассмотреть товары, не покидая своей комнаты. За час приложение привлекло более 30 000 пользователей. Цифра говорит сама за себя.

Конечно, виртуальная реальность не заменит полноценный поход в магазин, но всё же это гораздо приятнее, чем просто смотреть на фотографии. У этого способа есть свои недостатки. Как минимум, необходимо VR-оборудование, но это могут быть как и дорогие гарнитуры, так и дешёвые картонные очки, в которые достаточно вставить телефон.

Читайте также:
Как с помощью камеры накормить кота
Как распознавание лиц делает вашу жизнь лучше
Как самому сделать домашнее видеонаблюдение? Всё просто!