«А что у вас такие глухие заборы между соседями? Ветерок не гуляет, вот розы и болеют. Да и жара нагревает профнастил очень сильно и на расстоянии метр-полтора ничего не растет.»
Такие нам пишут письма.
По опыту ведения канала мы уже поняли, что глухие заборы - волнующая тема, вызывающая массу критики и вопросов.
У нас получилось так: когда мы въехали в этот дом, со стороны одних соседей у нас уже был глухой забор, а с другой стороны – сетка рабица. Соседи через сетку сразу предложили заменить её на шиферный забор, по деньгам 'это всех устроило, расходы пополам. Мы согласились. Любому владельцу частного дома понятно, что светить личной жизнью перед соседями совсем не хочется. В тяготении людей к приватности нет ничего плохого или странного.
А со стороны улицы мы, действительно, поставили забор из профнастила. С внешней стороны – коричневый, со стороны участка – серый.
Вопрос эстетики мы решили так: посадили под забором со стороны двора декоративные яблони. У них красивая листва, по весне они густо покрыты ярко-малиновыми цветами, осенью и зимой их украшают красные яблочки. Растут яблони быстро, через год-два поднимутся высоко над забором, свесят свои ветви над тротуаром и украсят собою улицу. Эти яблоньки и наш забор со стороны двора вы видите на верхнем фото.
Как сейчас выглядит наш забор со стороны улицы мы уже показывали здесь.
Летом всё будет гораздо привлекательнее, когда грецкий орех покроется густой зеленой листвой. Слева от ворот со стороны улицы около забора мы высадили клумбу из пионов и ирисов с сосной по центру. Когда всё это зацветет, покажем фото.
Если же говорить о том, что «жара нагревает профнастил очень сильно и на расстоянии метр-полтора ничего не растет», то на самом деле это не так.
На фотографии вы видите, что расстояние от забора до ствола яблони 70 сантиметров. Это меньше, чем метр-полтора. Но посмотрите на верхней фотографии, какая там буйная зелень: пионы, тюльпаны, рябчики, розы – всё прекрасно растет не первый год.
А вот цветущие вплотную к забору розы, это прошлогодний осенний снимок, когда розы уже готовились к зиме и цвели не так буйно, как летом: