Найти тему
Мr.Teacher

Чего не сказала министр просвещения России

Оглавление


Интервью которого не было, или что мы услышали из реального, и что бы хотелось услышать.

Министр просвещения Ольга Васильева - про нового педагога и сильную школу: Здесь оригинал интервью (источник ТАСС), а ниже, то что хотелось бы услышать или то что было не сказано или сказано, но в переводе на понятный язык:

Ольга Юрьевна, расскажите про ход реализации нацпроекта "Образование". Понятно ли уже, где будут наибольшие сложности, а где уже есть очевидные успехи?

Мы точно знаем две цели к которые должны достичь, это войти в десятку ведущих стран мира по качеству образования и воспитание гражданина, гармонично развитой личности на основе великих традиций, которые имеет наша страна. Мы пока не знаем как достичь этого, но подумали что наверное переподготовка учителей по новой форме позволит достичь желаемых результатов.

Расскажите про успехи, которых уже удалось достичь с начала реализации нацпроекта.

Мы не знаем какие успехи будут, наше дело профинансировать нацпроекты, для этого мы направили 64 миллиарда рублей в регионы, вот с них и будем спрашивать.

Вы сказали о непрерывном образовании учителей, повышении квалификации. Цифровая образовательная среда требует от школьного учителя постоянного развития. Но бюрократическая нагрузка, которая ложится на их плечи, делать этого не дает. Как работает министерство в этом направлении?

Мы пока не знаем как уменьшить нагрузку, но подготовили изменения в федеральный закон "Об образовании", которые существенно сократят эту отчетную нагрузку. Разумеется бумажная нагрузка перейдёт в цифровую нагрузку, мы думаем что она будет полегче для учителя, нежели традиционная бумажная

Источник Владимир Гердо/ТАСС
Источник Владимир Гердо/ТАСС

Насколько престижен сейчас труд педагога?

Труд учителя на данный момент в 85% регионов России непрестижен, посмотрите зарплата учителя в Центральных областях России, на Урале, юге России не превышает 20 тысяч рублей на ставку. Вы представляете! О каком престиже можно вообще говорить!

В чем залог успешного педагога?

Вы знаете, это очень сложный вопрос, для этого нужно самому проработать учителем. Вы всё равно этого не поймёте, я как бывший учитель Вам это говорю.

Четырех лет бакалавриата для этого мало?

Знаете это опять очень сложный вопрос, как министр просвещения я обязана ответить так: Мало. Нужна магистратура в очно-заочной форме. Поймите, учитель — это фигура, которая должна стоять на пьедестале. А как просто чиновник обеспечивающий процесс образования я скажу прямо: главное чтобы у человека было желание и диплом, этого достаточно, сейчас в образовании много возможностей получить диплом о переквалификации.

Ольга Юрьевна, закончился досрочный период ЕГЭ, скоро начнется основной. Ожидается ли трансформация ЕГЭ? Будут ли какие-то нововведения в ближайшие годы?

Вы знаете ЕГЭ уже проходит 10 лет в нашей стране, или даже больше, но он всё время совершенствуется, я правда не могу точно сказать для чего это делается, ведь каждый раз учителям нужно по новой проходить обучение, но наверное так нужно. С другой стороны например ЕГЭ по информатике мы вскоре переведём в компьютерную форму, и такой перевод будет постепенно происходить и по другим предметам. Да, я забыла сказать что в будущем мы сделаем новые задания. Акценты в них будут на информационную грамотность, креативность, на командную работу, я не знаю как это будет оформлено, нам советуют западные коллеги что нашим детям необходимо усилить навыки работы в команде .

Стали индивидуалистами?

Да, стали индивидуалистами. Но это ни плохо ни хорошо. Просто такая данность. Эта данность обусловлена переходом страны на рыночные отношения. Больше я ничего по этой теме вам не скажу, дабы не обидеть никого.

Вы еще также говорили о создании национального рейтинга школ. Стоит ли директорам бояться этого рейтинга? И когда он появится?

Этот рейтинг уже давно имеется, просто мы его не афишируем. Скажу больше, по результатам ЕГЭ, ОГЭ, ВПР также формируется рейтинг, но пока победители и аутсайдеры этого рейтинга должны понимать, что если ты первый в рейтинге, мы должны проверить это на практике, ведь вдруг вы там приписками занимаетесь, а если последние в рейтинге, то мы тоже обязаны проверить, а почему так произошло. Понимаете. А директора у нас удивительные люди, им не впервой проходить проверки.

Но министерство потом получит итоги этого рейтинга. И какая реакция будет?

Ещё раз повторяю, по результатам проверок будут проведены кадровые перестановки, это рутинная процедура, в ней нет ничего необычного.

Ольга Юрьевна, когда будет готов и внедрен культурный норматив для школьников?

Какие сложные вопросы Вы задаёт сегодня! Я, если честно, прямо так и не знаю, что делать с культурной инициативой нашего министерства культуры. Наверное введём новый вид отчёта или культурный паспорт школьника.

Но позвольте это же опять бюрократическая нагрузка.

Но не на учителя же, а на школьника. (Смеётся)

Сколько сегодня должен ученик посвящать времени на домашние задания?

Не знаю, родители некоторые говорят что их дети домашние задания и 6 часов в день выполняют, а некоторые дети их вообще не делают. Вы знаете, многие дети к одиннадцатому классу простейшие арифметические действия забывают как делать. Вот почитайте например публикацию в блоге одного учителя. Я пока никак не могу прокомментировать. Но я уверена, что если ребенок не понимает, что он делает, то это все в пустоту. Понимаете всё обучение, десятки тысяч часов работы учителей уходят в пустоту.

Недавно министерство сообщило о новых проектах федеральных государственных образовательных стандартов. Какова ваша позиция? Что нового они могут привнести в школу?

Да не обращайте внимания на это (улыбается и отмахивается рукой), просто министерство работает, работают смежники, это просто бумажная работа которая не видна простому обывателю и не должна быть видна. Учат всё рано учителя, а они у нас удивительные люди. Могут учить, неважно по каким стандартам. Мы сейчас для всех школ просто сделаем одинаковые учебные планы, это будет удобно для школ, родителей, учеников. Замечу эти бумаги мы приготовим сами. Правда здорово! (Говорит с энтузиазмом) Вот кстати, так мы ещё сильнее снимем бюрократическую нагрузку. А там глядишь и до учебных программ дело дойдёт. Представляете, как здорово будет работать учителям предметникам по готовым учебным программам. Ой! Это мне сейчас только в голову пришло. Я срочно озадачу наше министерство и институты развития образования чтобы к началу нового учебного года всё это было сделано.

Когда ФГОС будут приняты, это окончательная версия?

Нет, не окончательная версия, остался один день, пусть все заинтересованные лица внесут свои предложения или просто ознакомятся как тут. Осенью всё будет готово.

Ольга Юрьевна, сегодня продолжаются дискуссии вокруг федерального перечня учебников. По вашему мнению, почему?

Странный вопрос от журналиста. Вот Вам хотелось бы чтобы наше интервью перепечатали все все главные газеты нашей страны?

Разумеется

Вот и тут тоже самое. Речь о большом заказе для печати новых учебников и сопутствующей литературы, помните песенку в советском мультфильме "Остров сокровищ": Всему виною деньги, деньги, Все зло от них, мне б век их не видать, За мной пришли, спасибо за вниманье, сейчас должно быть будут убивать. Вот и убиваются вокруг этого перечня.

Произошло сокращение перечня. Многие говорят, что это означает и сокращение вариативности?

Знаете я же вам несколько минут назад пообещала что учебные программы мы сами разработаем и дадим учителям, если кто-либо из них будет недоволен то пусть делают как сейчас сами. Вот вам и вариативность. (смеётся шутке)

Недавно вы предложили отказаться от конкурсной системы при выборе поставщика питания в школы. Что делает министерство в этом направлении?

Вы знаете, предыдущее руководство министерства просвещения допустило большую ошибку. Они думали что аутсорсинг повысит качество питания, но этого не произошло, произошло только увеличение расходов на питание, а во многих случаях качество питания только ухудшилось.

Мы сейчас выясняем примерную стоимость питания в столовой, ведь цены на продукты почти во всех регионах страны одинаковы. Вернёмся думаю к тому, чтобы столовые в школах работали, кормили детей, и при этом повысим нормы финансирования на одного ребёнка.

Знаете, ведь в некоторых регионах на одного ученика выделялось в день 1 рубль 73 копейки! Мы постараемся увеличить зарплату поваров в школах в 1,5 - 2 раза, ведь довольный повар наверное будет лучше и вкуснее готовить. Смеётся.

Беседовал Кирилл Борискин, а отвечал за О.Ю.Васильеву Mr.Teacher ;)

Оригинал ТАСС

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ

Воспитание увещеваниями и уговорами давно себя изжило