В предыдущих частях я постарался кратко рассказать, зачем вообще нужен балк, а также как его отличить на винной полке, внимательно прочитав этикетку.
Таким образом был разобран самый распространенный сценарий: Страна экспортер заливает контейнер вина под 24 тонны, перевозчик перевозит в страну импортер, где изготовитель на винной линии бутилирует и под брендом "Елки Подмосковные" перепродает в розницу. Ну а конечный покупатель приобретает и начинает странные обряды, вроде погружения рюмки в таз с водой и прочие шаманские обряды.
Все эти манипуляции вполне законны, и, кроме последней, логичны, а также вполне эффективны с точки зрения бизнеса.
Но есть еще один "нюанс", который в значительной мере присутсвует в магазинах Москвы так точно. И который, к сожалению, требует более детального подхода.
Дело в том, что понятие "ЗГУ" контролируется в отношении вин, произведенных в Российской Федерации.
К винам, импортированным из-за границы эта норма не относится.
Это конечно спорное утверждение, но если будет опровержение я его опубликую
Таким образом, принципиальная схема замаскированного под ЗГУ балка выглядит так. Контейнер с вином из страны А прибывает в страну B. В стране B идет бутилирование, а в страну С (Россию) приходит продукт с этикеткой балка из страны А, но с указанным ЗГУ в интерпретации импортера.
Сложно? Да ничуть.
На полках магазинов есть вот такое австралийское вино:
Основная этикетка нам в принципе указывает происхождение. И надо быть действительно экспертом, чтобы засомневаться:
1. Ну, во-первых, год. Его указывают целиком, число 17 в принципе, может не означать ничего.
2. Нет указания винодельни - так бывает, когда винодельня не хочет светиться".
А дальше уже совсем "тараканы":
3. По нормам Австралии продукты именуются "product of australia", как вариант "Australian Made"
4. Такого региона Victoria среди ЗГУ Австралии нет. Вернее он есть, он как общий район - указываются именно географические области вроде "Adelaide Hills Lenswood".
Т.е. наклеенная на бутылку этикетка не означает ровным счетом ничего.
Рассмотрим обратную сторону, причем бутылку придется еще покрутить.
На обратной стороне мы находим "Product of Australia". Но только его. Что нам говорит о том, что контейнер действительно пришел с зеленого континента. А также отметку France. И штрих-код Франции, на территории которой выпущена эта этикетка с продуктом 34 ...
Чтобы прочитать контрэтикетку на русском языке, бутылку придется положить на бок:
Именно в русском переводе это вино приобретает вдруг категорию ЗГУ. Ну а также роскошную текстуру и вкус маракуйи.
Тем не менее это балк, самый настоящий.
Самый, пожалуй, характерный пример это вино Hans Greyl, которое можно повсеместно найти в "Красном и Белом":
Главная с ним проблема в том, что это действительно один из лучших совиньонов в этой ценовой категории. Это очень качественный балк совиньона, получивший 4.4* на Vivino
Тем не менее, ввезен он во Францию в цистерне, и немедленно розлит.
Не менее интересно, что подобное производство отражается на общем объеме импорта/экспорта Франции. Причем настолько, что некоторые эксперты делают вывод, что Франция "торгует" именем. На мой скромный взгляд, не совсем так. Франция дает площадку далеким сырьевым базам для розлива.
Опять же - это бизнес, но я буду внимательно следить за этикеткой и шрихкодами.