Найти тему
VRadosti

Полная история The Elder Scrolls. Часть 1

Оглавление

Серия The Elder Scrolls. Что можно сказать о ней? Для кого-то это полтора десятка лет жизни, тонны воспоминаний, сотни названий и имен, навсегда отпечатавшихся в памяти. Для кого-то это просто второстепенная часть заголовка, содержащего сакральное “Oblivion“. Кто-то вообще узнал о существовании «Древних свитков» благодаря недавно вышедшему Skyrim. Одно можно сказать точно: вселенная The Elder Scrolls проработана настолько глубоко и детально, что для полного изучения всех ее секретов потребуются, наверное, годы. В наши беспокойные дни не у каждого найдется время, чтобы полностью погрузиться в захватывающий мир «Древних свитков», пройдя весь путь от Arena до Skyrim. С помощью этой серии материалов мы попытаемся провести для вас небольшую экскурсию по истории Тамриэля, рассказанной в играх.

Первые строки

Монструозная компания Bethesda Softworks далеко не всегда была таковой. В 1992 году, когда началась разработка первой части The Elder Scrolls, «беседка» состояла из горстки талантливых людей, имевших опыт работы над серией хоккейных симуляторов Wayne Gretzky Hockey и параллельно разрабатывавших шутер Terminator: Rampage. Шутер получился неплохим (для своего времени), однако вышел незадолго до Doom, поэтому изначально был расценен как попытка заработать денег на ожидающих игры от id Software. Terminator не принес своим создателям больших денег или славы, но здорово пригодился в качестве тренировочной площадки при создании The Elder Scrolls: Arena.

Миллион лет до нашей эры

Отвлечемся, чтобы заглянуть в запутанные дебри истории создания Тамриэля. На самом деле Тамриэль – всего лишь один из континентов планеты Нирн, называемой также Мундус. Кроме него существует еще несколько континентов, информации о которых крайне мало. Полное повествование о происхождении этого мира довольно сложно для понимания, так что мы не станем на нем зацикливаться.

-2

Если вкратце, опустив большую часть подробностей и домыслов, история такова: первые сущности всего Бытия, братья Ану и Падомай, создали из пустоты Вселенную. В междоусобной схватке они убили друг друга, и из крови Падомая возникли дэйдра, а из крови Ану – звезды. Там, где кровь смешалась, появились эйдра. Говоря простым языком, дэйдра олицетворяют собой тьму, эйдра же находятся между светом и тьмой, склоняясь к светлой стороне. Позднее эйдра под влиянием хитрого бога Лорхана создали смертный план Бытия, названный Нирн. Присутствие эйдра в Нирне сделало этот мир неустойчивым и опасным. Для того чтобы остаться здесь, эйдра должны были отказаться от бессмертия. Собравшись в построенной ими Башне Богов, эйдра провели совет. По его итогам, большинство богов решило покинуть Нирн, оставшиеся же преобразились и остались, дабы поддерживать равновесие сил в Нирне. У народов, населяющих Тамриэль, они известны как Девять Божеств. Только на тот момент их было еще восемь – девятое божество, Талос, добавилось позднее. Лорхан же был наказан за то, что вынудил эйдра создать этот мир. Его сердце вырвали и выбросили в море. Через много лет вокруг сердца вырос вулканический остров Вварденфелл, ставший местом действия Morrowind. Сердце Лорхана также играет свою роль в сюжете третьей части The Elder Scrolls.

События, описанные выше, происходили во времена, называемые Эрой Рассвета. Далее начинается Эльфийская Эра, берущая отсчет с момента появления жизни в Тамриэле. Это времена, когда письменность еще не была изобретена, поэтому сведений о них не очень много. Известно, что первой формой жизни на континенте, обладающей зачатками разума, были деревья Хист, произрастающие в Чернотопье, юго-восточной провинции Тамриэля. Всего провинций восемь: Сиродиил, Чернотопье, Валенвуд, Скайрим, Хай Рок, Эльсвейр, Хаммерфелл и Морровинд. Кроме того, к Тамриэлю относятся острова Солстхейм и Саммерсет, а также крепость Орсиниум. Деревья Хист с помощью сети переплетенных между собой корней смогли создать коллективный разум, и со временем побочной ветвью их развития стали предки каджитов, аргониан, дреугов и других обладающих разумом «звериных» рас.

-3

Каджиты и аргониане оказались наиболее способными, вследствие чего с ходом времени эволюционировали до зверолюдей. Они стали первыми народами, начавшими заселять Тамриэль. Следующим народом, прибывшим в Тамриэль, стали альдмеры (эльфы), в массовом порядке покидающие свой гибнущий континент Альдмерис. Эльфы были более развиты, чем зверолюди, и потому вытеснили каджитов и аргониан на болота и пустыни. Альдмеры заняли Адамантиновую башню, созданную богами. Позже по ее образу и подобию было построено еще два сооружения, одно из которых – легендарная Башня Белого Золота в будущем Имперском городе (вспоминайте Oblivion). Это здание возвели айлейды, ортодоксальный эльфийский клан, поддерживающий старые традиции. Они заселили Сиродиил и, фактически, очертили границы этой провинции. Сообщество кимеров (предки темных эльфов-данмеров) заняло земли Морровинда. Другой интересный эльфийский клан, замкнутые технократы двемеры (названные позже гномами), создали подземные обиталища и в полном составе ушли туда, чтобы вдали от мира заниматься своими экспериментами. Самая любопытная история приключилась с народом орсимеров, ведомых предводителем по имени Тринимак. Не угодив своими действиями лорду дэйдра Боэте, Тринимак был пожран им и возрожден в виде лорда Дэйдра Малаката. А орсимеры превратились после этого в расу орков.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу историю серии Battlefield