Правила предписывают водителям проверять состояние машины перед каждой поездкой, но этого практически никто не делает. Например, советуют регулярно контролировать давление в шинах и при необходимости подкачивать их. Но большинство автомобилистов вообще не обращает внимания на колёса, пока те ощутимо не спускают. Для чего же так важно накачивать шины по максимуму?
Каким должно быть давление?
Поддержание правильного давления в шинах очень важно, так как это напрямую влияет на управляемость машины и на расход топлива. Минимально допустимым давлением считается 1,8 бар. Некоторые водители специально накачивают до этой отметки колёса, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Особенно часто это практикуется в зимнее время, когда величина пятна контакта шины с асфальтом критически важна. Но постоянная езда на таких недокаченных шинах обернётся повышенным износом протектора, а также увеличивает расход топлива.
Оптимальное значение 2 бара?
Некоторые автомобилисты считают, что шины должны быть накачены с давлением в 2 бара. По их мнению, именно среднее значение обеспечивает наилучшее соотношение управляемости, расхода топлива и сцепления с дорогой. Но на практике, невозможно ощутить разницу между положенными 2,2 бара и средним значением в 2 бара. Лучше всего всегда накачивать шины до максимального давления, так как это позволит в полной мере реализовать все возможности машины.
Производители автомобилей не просто так устанавливают рекомендованной значение давления в шинах, они проводят многочисленные тесты и проверяют, как ведёт себя машина в разных режимах. Таким образом, они подбирают оптимальное давление в шинах, которое лучше всего работает на конкретном автомобиле. Если придерживаться рекомендаций производителя и накачивать шины до 2,2 бар, то никаких проблем с управляемостью и повышенным расходом бензина быть не должно.