Процесс адаптации является одним из самых важных пунктов в жизненном цикле сотрудника. Пропустив его, можно потерять лояльность соискателя, и вынудить его в перспективе покинуть компанию.
Процесс адаптации в новой организации это, прежде всего, система. Суть которой — высвободить ресурсы сотрудника, и направить их на решение рабочих задач. Универсального способа адаптации не существует. В каждой компании свои традиции и правила. Однако есть небольшой свод рекомендаций, которые необходимо соблюдать на начальном этапе. Рассмотрим их.
1. Для адаптации сотрудника на рабочем месте, коллега или HR-менеджер показывает ему рабочее место, знакомит с коллективом и проводит экскурсию по офису;
2. Сотруднику рассказывают о принципах функционирования компании — процессах, структуре, регламентах, перспективах;
3. Сотруднику рассказывают какие у него задачи, и что от него требуется;
4. Ответственный показывает материалы, необходимые для работы сотрудника и вводит в курс дела;
5. Сотрудник получает первичную обратную связь по своей работе от коллег и руководителя;
6. Сотрудник получает свою зарплату вовремя, и убеждается в уровне ответственности компании перед своими работниками.
Воспринимайте, приведенные выше правила, как чек-лист. И вместе с руководителями четко следуйте им. Успешное внедрение такой системы – это синергия работы HR-специалистов и руководителя компании (или руководителя отдела). Соблюдая правила, вы существенно повысите лояльность сотрудников, и привлечете новый персонал.