Найти тему
Воз сена

О ЗАМУЖЕСТВЕ и не только (не женский взгляд)

Оглавление
Худ. В. Губарев
Худ. В. Губарев

Статьи о замужестве чаще пишут авторы женского сословия и тысячи женщин читают их из половой солидарности (ведь женщина верит женщине больше, чем отцу, мужу, «третьему» мужчине и даже Толстому). Такая установка («не верить мужчинам и не слушаться их») обусловлена либо превратностями эмансипации, либо формируется в процессе ущербного воспитания (внушения) матери, рано брошенной «сволочью» мужем (отцом девочки). Он (этот муж и отец), безусловно, заслуживает сурового наказания, ибо его приоритетной обязанностью является воспитание своих детей до полного их взросления (о чем он, к сожалению, не знает).

Данная статья предназначена больше для мужчин, чем для женщин и написана с учетом эволюционной психологии и психологии личности.

Эволюция человека – это эволюция его потребностей: от биологических потребностей (они доминировали у первобытного человека) через идеальные (или психические) потребности (они актуализировались у средневекового человека) к социальным потребностям (они стали проявляться у человека с эпохи Возрождения и до наших дней).

С учетом этого сформулируем закономерность эволюционного развития (в виде этапов): от биологического (первобытного человека), через психического (средневекового человека) – к социальному (цивилизованному) человеку.

Эта закономерность повторяется на уровне личностного развития: от «биологического» человека (ребенка, живущего своим телом), через «психического» человека (подростка, живущего своим внутренним миром) – к социальному человеку (взрослому, зрелому во всех отношения, способного жить другим человеком). Таков путь становления Человека (образования человеческого в человеке).

Однако по причине неполноценного воспитания (подчеркнем, именно «неполноценного воспитания»), большинство современных людей, к сожалению, не дозревают до полной социальности (как доминирующего состояния личности).

Сущность воспитания состоит в удовлетворении актуализирующихся потребностей человека (с рождения до взросления) педагогическими средствами.

Так вот в силу неполноценного воспитания (в семье и школе) многие взрослые люди остаются преимущественно либо «биологическими» (первобытными), либо «психическими» (средневековыми) особями (то есть социально незрелыми людьми).

Автор употребил слово «преимущественно» неслучайно. Дело в том, что в каждом человеке присутствуют и биологическое, и психическое, и социальное, но доминировать могут разные из названных компонентов.

Итак, поскольку разговор идет о женщинах, согласно выше изложенному, можно выделить три основных их типа – для простоты назовем их «первобытная», «средневековая» и «цивилизованная».

А далее перейдем к рассмотрению темы, обозначенной в заглавии статьи.

У «первобытной» женщины доминируют материнский инстинкт и потребности тела (в еде, тепле, сне…). Такая женщина настроена на мужчину, способного обеспечить ей жилище, обстановку, еду и другие материальные блага. Любить такая женщина не способна, половое влечение развито слабо и проявляется только в соответствующей обстановке (в постели с мужем, когда он до нее дотрагивается). Живя семьей, она ни о какой другой половой жизни не помышляет. Но бываю случаи (заметим, редкие случаи), когда оказавшись «на воле», скажем одна в санатории, «первобытная» женщина может поддаться физическому воздействию «самца», или скажем по уважительнее «кавалера» (например, в танце), затем согласиться с ним поужинать и полежать… Но «загореться» любовью она не способна. Поэтому «кавалеру» приходится заново прокладывать тропинку к «даме»: «танец», «ужин», «постель». На третий заход настроения у него, обычно, уже не хватает… Так что – в постоянные любовницы «первобытная» женщина не годится – только на одно-двух-разовые «сцены любви». Правда, если вдруг мужчина более высокого социального статуса, чем ее муж, предложит ей стать хозяйкой в его особняке – она без колебаний перейдет к нему жить (и с детьми, если они у нее есть)… Но такое может произойти крайне редко, ибо «первобытная» женщина обычно не следит за своей внешностью, быстро теряет сексуальность и не вызывает интереса у мужчин. В заключение скажем, что чаще всего в конце жизни «первобытная» женщина оказывается у «разбитого корыта».

«Средневековая» женщина мотивирована на познание своей сексуальности. Способности к любви у нее нет, но сильно развито половое влечение. Поэтому она склонна к многообразным половым связям. И выходит замуж она за того, кто раньше сделает предложение или будет вынужден это сделать из-за ее неожиданной беременности. Склонность к многообразным половым связям у нее сохраняется и после замужества. Чаще всего ее измена (или измены) становятся причиной развода. А далее происходит алкоголизация и нравственное падение женщины.

«Цивилизованная» женщина стремится выйти замуж «по уму» (умной любви) за талантливого мужчину, чтобы стать для него «вдохновительницей» в творчестве и «помощницей» по жизни. В этом случае мужчина бывает, обычно, на 10-25 лет ее старше. Жизнь с ним протекает относительно благополучно и умеренно счастливо.

Для счастья хорошо, когда у мужчины любовь последняя, а у женщины – единственная.

Проблема состоит в том, что подлинно талантливых мужчин мало, поэтому «цивилизованные» женщины чаще вступают в брак с мужчинами, похожими на «талантливых». А спустя какое-то время разочаровываются в них и предпринимают новые попытки… Иногда такие браки называют «браками по расчету». Кто-то из «цивилизованных» женщин через череду браков и разводов все же достигает желаемого «счастья», но большинство (в старости) щеголяет только цифрами (сколько раз была замужем и за кем?..).

Среди «цивилизованных» (то есть хорошо воспитанных) людей (женщин и мужчин) заключаются и подлинно счастливые браки – по взаимной любви. Для этого супруги должны быть очень похожими (на соматическом, психическом и социальном уровнях), а главное – способны включиться в процесс взаимного обогащения также на указанных уровнях. В результате к ним может прийти ощущение (или понимание), что они друг для друга единственные и незаменимые… Понятно, что такие браки сегодня очень редки.

Взаимная любовь есть основной закон жизни человеческой. Так определил Толстой – русский Будда. Значит, даже законная жена, ложась в постель к нелюбимому мужу, живет не по Закону, а как продажная баба.

P.S.

Автор осветил лишь основные стратегии замужества (причем, в самом обобщенном виде), обусловленные уровнем развития, воспитанности и зрелости женщины. Частные случаи (а сегодня известные и неизвестные лица охотно делятся своею семейной жизнью на различных ТВ-шоу) автор не склонен обсуждать, хотя все происходящее в половой жизни женщин (равно, как и мужчин) можно объяснить с точки зрения эволюционной психологии и психологии личности.

Автор написал более 40 статей образовательного характера в расчете на положительную оценку читателей. Но почему-то люди мало стремятся образовываться, чтобы улучшить свою жизнь, а больше проявляют интерес к чужой пошлой жизни?!