Сегодня это назвали бы безвкусным словом «мюзикл», а по сути для жанра уже давно было определение: оперетта. Представление, в котором есть и песни, и разговорные фрагменты. (Хотя в современном мюзикле исполнение вокальных партий все же отличается более живой, эстрадной подачей.) Оперетту на музыку Исаака Дунаевского «Вольный ветер» в СССР экранизировали дважды: в 1961 и 1983 году. Сюжет один, музыка та же. Но все же различия есть. Давайте сравнивать.
Смотрите также: о мюзикле "Вольный ветер мечты"
Оценка зрителей
Конечно, интереснее то, как публика восприняла фильмы в момент премьеры. Но зато у нас есть среднестатистическая оценка, поставленная пользователями «Кинопоиска» и IMDb. В этот раз мнения неожиданно совпали. И у нас наконец-то намечается борьба.
1961 – 6,5 и 6,5
1983 – 6,6 и 6,5
Счет после первого раунда:
1961 – 13
1983 – 13,1
Звездность актерского состава
Наверно, главным магнитом здесь является фигура композитора. Но она, разумеется, идентична в обоих фильмах. В более старой версии есть узнаваемые лица. Прежде всего это, конечно, Надежда Румянцева, но можно выделить и Михаила Яншина. Хотя самая заметная величина скрыта за кадром. Над озвучиванием работала певица Галина Вишневская.
Через 22 года на экране блистали Татьяна Догилева, Евгений Весник и Михаил Светин.
1961 – 1
1983 – 1
Счет после второго раунда:
1961 – 14
1983 – 14,1
Художественные достоинства
Обе постановки довольно ровные, без ляпов и интересных режиссерских находок. Но более поздний вариант отличает более продуманная хореография отдельных номеров. Поэтому небольшой перевес все же у картины Яна Фрида. Вообще 80-е годы – пора наивысшего расцвета именно музыкальных фильмов. Могло бы быть интересное исследование, почему именно так вышло.
1961 – 0
1983 – 1
Итоговый счет:
1961 – 14
1983 – 15,1
Другие кинодуэли:
"Убийство в Восточном экспрессе"
Два фильма о Ганнибале Лектере
4 версии "Тихого Дона"