Найти тему

Александр Колмыков («Территория фитнеса») о разнообразии детского фитнеса и расширении сети

В 2018 году при подготовке исследования российского рынка фитнес-услуг, аналитики РБК Исследования рынков провели серию интервью с руководителями ведущих фитнес-сетей России. Одним из участников интервью стал Александр Колмыков, генеральный директор сети фитнес-клубов «Территория фитнеса».

Как сложился для Вас 2017 год? Каких финансовых показателей Вы достигли? Каких количественных показателей Вы ожидаете по итогам 2018 года?

В 2017 году «Территория Фитнеса» открыла клуб в Курске, и он стал самым крупным в Черноземье, его площадь составляет 15 000 кв. м. За семь месяцев с открытия количество членов клуба превысило отметку в 10 000 человек, что еще раз доказывает простую истину: люди хотят и готовы заниматься своим здоровьем, когда для этого созданы комфортные условия. В новом сезоне мы продолжим расширение сети. В 2018 году откроются клубы в Москве, Подмосковье и Краснодаре.

Расскажите, пожалуйста, какое место в Вашей сети занимает детский фитнес? Дети какого возраста занимаются в Ваших клубах? Обязательно ли иметь одному из родителей карту, чтобы ребенок мог посещать клуб? Какова ценовая политика Вашей сети в отношении посетителей младше 18 лет?

Детские клубы сети Территория Фитнеса можно по праву назвать территорией детства. Среди огромного выбора спортивных направлений каждый ребенок найдет занятие по душе. Групповые программы, детские секции, персональные тренировки и развивающие занятия, игровая комната, школа плавания, сдача нормативов детского ГТО, подготовка к соревнованиям - скучать ребенку точно не придется. Все программы разработаны профессионалами и основаны на особенностях детской физиологии и психологии, а инструкторы - отличные тренеры с большим опытом работы.

Долгое время в индустрии продолжаются дискуссии о частичном или полном отказе от отделов продаж и продажах карт преимущественно через интернет и мобильные приложения. Как относятся в Вашей сети к данным начинаниям? Если Вы используете этот канал продаж, то какая доля продаж абонементов приходится на него?

Мы практикуем индивидуальный подход к каждому клиенту, поэтому выступаем за живое общение. В каждом клубе «Территории Фитнеса» есть отдел продаж, где работают профессионалы, способные найти подход к каждому. Они помогут подобрать оптимальную карту, расскажут об акциях, проведут экскурсию по клубу. В будущем, мы планируем запустить продажу карт через интернет и мобильное приложение, но всегда лучше один раз увидеть и услышать. Поэтому мы не поддерживаем отказ от отделов продаж.

Средняя цена абонементов в России продолжает снижаться – как за счет демпинга/скидочных предложений, так за счет выхода на рынок новых игроков в низких ценовых сегментах. Как изменилась средняя цена в Вашей сети за последние 12 месяцев? Планируете ли Вы развитие отдельных направлений в других ценовых сегментах? Как относятся в Вашей сети к скидочным предложениям?

Да, в настоящее время на рынке фитнес-услуг представлено большое количество игроков. Предложений масса, каждый пытается привлечь аудиторию интересными скидками. Но, увы, в погоне за «дешевизной» можно упустить главное – качество предоставляемых услуг. Да, сеть «Территория Фитнеса» тоже проводит акции, раз в год мы устраиваем «Черную пятницу» с глобальными скидками. Однако принцип «Продай подешевле – нагони народу – забудь про качество сервиса» - не для нас. Отличительная особенность клубов сети «Территория Фитнеса» — четкое и рациональное зонирование помещений, отличный сервис и персональный подход к каждому клиенту.

За прошедший год на рынке появилось немало успешных студийных фитнес-проектов, однако ряд проектов оказались менее успешными и закрылись. Изменилось ли за прошедший год Ваше отношение к студийному бизнесу? Не планируете ли Вы развитие в данном сегменте?

Особенность фитнес-студий – акцент на одном направлении тренировок: сайклинг, кроссфит, йога, пилатес и пр. Они не пытаются предлагать все и сразу, а предоставляют специализированные услуги. И эти проекты, безусловно, интересны. Однако сеть фитнес-клубов «Территория Фитнеса» придерживается иной политики. Мы больше, чем просто фитнес. Не зря в названии компании фигурирует слово «территория». Мы предлагаем полный набор услуг высокого качества по доступной цене. В наших клубах каждый вне зависимости от возраста найдет занятие по вкусу: от водных программ, тренажерного зала и кроссфита до антигравити-йоги и детского фитнеса.

Поделитесь, пожалуйста, своими планами по развитию на ближайшее время. Собираетесь ли Вы расширять представленность сети или планируете сконцентрироваться на оптимизации процессов в существующих клубах? В каких регионах и городах Вы планируете развитие?

Сеть фитнес-клубов «Территория Фитнеса» стремительно расширяется. Сейчас в сети 12 клубов: шесть в Москве, три в Московской области и три в регионах. Свыше 10 клубов находятся на этапе строительства (в Москве, Подмосковье и регионах). Многие из них заработают уже в этом и следующем году: это клубы в Краснодаре, Королеве, районе Кожухово, Люблино. А к 2022 году «Территория Фитнеса» планирует открыть новые клубы по всей России.

В настоящий момент «Территория Фитнеса» делает акцент на строительстве собственных зданий. Пример – клуб в Ховрино. Он расположится в отдельно стоящем здании недалеко от ст. м. «Ховрино». Открытие запланировано на 2019 год.