Найти в Дзене
DmitryCD

Прощай, оружие: Ford GT уходит из гонок. Но остаётся

Гоночный сезон 2019 года станет последним для нового Ford GT. Модель уходит из гонок, но при этом одновременно в них остаётся. В новом статусе, но хотя бы так современный спорткар сохранит своё присутствие на гоночных трассах.

Как и оригинальный Ford GT40, появившийся в 1960-е годы, машину второго поколения разрабатывали в первую очередь для гонок. Но поскольку регламент не позволял заявить в класс GT автомобиль, не выпускающийся для дорог общего пользования, появился дорожный Ford GT.

-2

Отсюда все технические решения, реализованные в автомобили. Карбоновый монокок в основе, архитектура подвески, компоновка двигателя и агрегатов — всё было подчинено максимальной эффективности на гоночной трассе.

-3

Всё остальное — какие-то электронные системы безопасности, элементы комфорта водителя и пассажира, внутренний декор — было второстепенной вещью, необходимой для сертификации Ford GT для дорог общего пользования и вывода модели на рынок.

-4

Что уж тут говорить, если даже дорожный вариант спорткара делают на заводе в канадской провинции Онтарио на мощностях компании Multimatic, сделавшей себе имя на разработке и выпуске высокотехнологичных деталей для суперкаров и гоночных машин.

Таким образом, представив в 2015 году на автосалоне в Детройте новый Ford GT и собрав на него предзаказы, кратно превышавшие производственные мощности и планы марки, новому купе была открыта дорога в гонки.

-5

Ещё до того, как первые серийные дорожные экземпляры коснулись асфальта улиц, на гоночных трассах вовсю тестировался и даже участвовал в официальных состязаниях спортивный вариант новинки.

-6

Заводская спортивная программа включала в себя участие в полных сезонах американского турнира IMSA WeatherTech SportsCar Championship и чемпионата мира FIA World Endurance Championship, где Ford GT выставлен в классе GTE Pro.

-7

Техническим партнёром марки в обеих сериях стала американская же команда Chip Ganassi Racing, которая подготовила отдельную структуру Ford Chip Ganassi Racing для работы с новыми GT в двух первенствах.

-8

Надо сказать, что машина получилась удачная. В 2016 году в рамках IMSA в своём классе Ford GT выиграл гонки на трассех «Лагуна-Сека», «Уоткинс-Глен» и «Моспорте», в 2017-м победил в «24 часах Дайтоны» и на «Роуд-Америке», а в следующем году вновь выиграл суточный марафон в Дайтоне, одержал победы в «Уоткинс-Глене», «Моспорте», «Лайм-Роке» и «Роуд-Америке». Сезон-2019 продолжается, так что оставим пока его за скобками.

-9

В WEC в 2016 году американское купе выиграло марафоне в Японии и Китае, в 2017-м — в Великобритании и Китае, а в 2018-м Ford GT покорил многочасовой заезд в Бельгии. Но всё это меркнет на фоне достижения 2016 года.

-10

Вообще весь проект затевался ради одной победы. В 2016-м году исполнялось 50 лет с момента тройной победы Ford GT40 в «24 часах Ле-Мана» и именно эту дату планировалось отметить победой уже нового Ford GT. Естественно, это удалось.

Правда, многие уверены, что этот триумф был не совсем честным. Дескать, и организаторы гонки помогли Ford с балансом, чтобы чуть придушить соперников, и в гонке судьи лояльней относились к экипажам на GT, а сами соперники прямо заявляли, что если их гоночные машины сделаны из дорожных, то у Ford дорожная машина сделана из гоночной.

Как бы то ни было, в классе GTE Pro в суточном марафоне 2016 года Ford GT заняли 1-ю, 3-ю и 4-ю позиции — если бы не затесавшаяся на 2-ю строчку протоколов Ferrari 488 GTE, то триумф был бы абсолютным.

Но этого хватило Ford. Выиграв нужную гонку, марка продолжила выступать в гонках, но всё-таки закрывает свою программу досрочно. 4-летний проект завершится по окончании 3-го сезона.

Фанатам Ford GT можно не беспокоиться. Да, заводской проект будет свёрнут, но марка намерена продать сразу четыре гоночных купе частным коллективам. Обещано, что командам окажут поддержку специалисты Ford Performance, Multimatic и Chip Ganassi Racing, так что новые победы вполне могут ждать модель впереди. А свою главную миссию Ford GT уже выполнил.

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал.