Найти тему

О наболевшем. Реформы образования или о чем принято умалчивать?! Преемственность.

Все что будет написано, не является истиной в последней инстанции. Это субъективные мысли вслух, своего рода крик души, основанный на наблюдениях, переживаниях и прочем.

Я всегда склонна была защищать систему образования, преподавателей, однако пребывание старшего ребенка в средней школе, постепенно сводит это желание к нулю. Начну. Первое, что бросается в глаза - это так называемая "преемственность" младшей и средней школ. Итак берём класс малышей, чистый белый лист бумаги. Учитель старательно выводит на нем то, что считает необходимым для социализации и начального обучения малыша. Старательно и последовательно, стремясь привить интерес к познанию, проводя работу так, чтобы личность развивалась. Учитель берет непростой неоднородный класс и " выводит его в свет" , увлекая городским конкурсом. Весь класс участвует в поездках по музеям, интересным заведениям , выполняя различные задания, квесты и набирая заветные баллы. Колоссальная работа, подготовить класс, заинтересовать, вовлечь всех в образовательно-воспитательный процесс в формате игры и интерактива. Подготовить информацию, настроить детей, собрать и выехать с целым классом на общественном транспорте, не смотря на все сложности , на поведение и прочие особенности детей.

Педагог общается с ними путем диалога, учит рассуждать, мыслить, обосновывать свою точку зрения. Помимо этого детей активно приучают к программам библиотек, создают интересные презентации к праздникам и прочее, сплачивая коллектив. Большая часть учеников активно участвует в онлайн олимпиадах с очень не плохими результатами, класс проявляет себя как весьма перспективный в математическом плане. Педагог заинтересован, наполнен идеями, узнав о совместном зарубежно-российском проекте, организованном через районные библиотеки, совместном международном выпуске детского периодического издания, педагог загорается перспективой вовлечь класс в непростую, но очень интересную работу. С детьми должны проводить интервью, обучающую работу, но с чем он сталкивается? С нежеланием администрации школы участвовать в подобном проекте.

Почему, может быть спросите вы? А просто так, мало ли что.Педагогу достаются замечания за то, что он пытается давать простор развитию личностных качеств детей, ему запрещают вывозить детей, тогда он вынужден свое законное время отдыха отдавать этому.

И вот эти дети уходят от своего учителя со сформировавшимися особыми представлениями о добре и зле, о личности, об инициативе . Они приходят в среднюю школу, новую для себя структуру немного с ожиданием, как же все будет дальше, и сталкиваются с безразличием, отвержением и негативом. На вопросы этих детей, следуют ответы: "Это твои проблемы, как хочешь, так их и решай, выйди и жди за дверью."... и прочее. Старательно собираемые в начальной школе портфолио со знаками отличия, дипломами и грамотами закинуты глубоко, как никому не нужные бумажки. Никого больше не интересует, какой ты ребенок, твои способности задвинуты, теперь ты - просто очередная масса сложностей и проблем.

-2

Что в итоге мы получаем со временем из активных любознательных ребят? Не понятых, ни кому не нужных подростков. Зеркальное отражение подобного безразличия, грубости и прочего, полученного ими от тех, кто старше и находится рядом. Когда в кулуарах начальной школы родителям тихонько нашептывали о том, что средняя школа не очень, что дети там не нужны, не интересны, верилось в это с трудом. Теперь, спустя пару лет, понимаешь, что это были, увы, не пустые сплетни. Обидно, что талантливых перспективных и неравнодушных детей засасывает в болото, болото ненужности и невостребованности.

-3

Обидно, что в них не хотят видеть их плюсов, их положительных качеств, которые были и несомненно есть и сейчас. Обидно, что в них видят серую, безликую, глупую массу, приносящую одни проблемы. Обидно, что все то, что в них вкладывалось, все застряло где-то очень глубоко в душах под тонной безразличия, ненужности и непонятости. П.С. продолжение следует...

-4