Продаем собственные фотографии или рисунки
Автор: Аркадий Боралов, продает фотографии на фотостоках
Я начал фотографировать, когда мне было лет десять. Проявители, закрепители, фотоувеличитель в ванной. Со временем хобби стало профессией. Я работал выездным фотографом, оператором в «Кодак-Экспресс», снимал свадьбы, детские сады, школы. И все время фотографировал для собственного удовольствия.
Мой фотоархив рос. Возникла мысль монетизировать хобби. Способ нашелся сразу — фотоснимки можно выставить на продажу в фотобанк. В статье расскажу, как зарегистрироваться в фотобанке и размещать там изображения для продажи.
Что такое фотостоки
Фотосток, или фотобанк — база цифровых изображений. Крупнейшие фотобанки содержат сотни миллионов фотографий, векторных изображений и видеороликов. Банк Shutterstock, например, по запросу «чашка с кофе» предлагает более 2,6 млн фотографий и векторных изображений.
Фотосток поможет проиллюстрировать статью для интернета, оформить рекламный буклет или обложку книги, напечатать постер для украшения интерьера. На сайте вы можете найти подходящее изображение, оплатить его и скачать на компьютер. Лицензия дает покупателю законное право на использование изображения.
Как работают фотостоки
Фотобанк — посредник между автором фотографии или векторного рисунка и покупателем. Любой может зарегистрироваться в фотобанке и выставить работы на продажу. Изображение может продаваться неограниченное количество раз, за каждую продажу автор получает вознаграждение.
Не все фотостоки дают реальный заработок. Я пробовал работать с разными фотобанками, но больше всего продаж было в этих:
Автор может разместить в фотобанке неограниченное количество изображений: хоть одно, хоть тысячу. Более того, вы вправе размещать эти же изображения в других фотобанках и получать доход от продажи.
Размер вознаграждения в среднем 0,25–0,30 $. Допустим, что за месяц ваши изображения купят 2000 раз, тогда доход составит 500–600 $. Впрочем, чтобы выйти на такие суммы, потребуется время и очень большая работа. Обычно фотолюбители зарабатывают гораздо меньше. Далее я расскажу, как начать работать на фотостоке.
Шаг 1: обрабатываем фотографии
Каждый файл, отправляемый в фотосток, должен соответствовать минимальным техническим требованиям. Так, большинство фотобанков принимают фотографии в формате JPEG, размером не менее 4 мегапикселей. Для векторных и видеофайлов также есть свои требования, они прописаны в справочном разделе для авторов. Изучите эту информацию, чтобы не тратить время на загрузку неподходящих по качеству материалов.
Кроме этого, чтобы покупатель выбрал вашу фотографию, она должна быть высокого качества. Редко бывает так, что снимок прямо с фотоаппарата можно отправить на продажу. Чаще фотография требует обработки: уточнить яркость, подправить насыщенность, убрать шумы, обрезать.
Для этого нужен графический редактор. Можете использовать любую программу, которая вам наиболее удобна и которой владеете лучше всего:
- Фотошоп — для фотографа-любителя слишком сложная, а главное, дорогая.
- Adobe Photoshop Lightroom — я использую одну из старых версий. В программу входит мощный каталогизатор фотографий и инструменты базовой коррекции. Мой фотоархив собирался многие годы: в разное время в него попали и отсканированные фотопленки, и цифровые снимки, сделанные разными фотокамерами. Лайтрум легко справляется с этими разномастными файлами.
- GIMP — полностью бесплатный и мощный графический редактор, поможет подготовить файлы для фотостоков не хуже, чем фотошоп.
- PaintShop Pro от компании Corel — очень удобен в работе. Он платный, но в отличие от фотошопа с его ежемесячными платежами, PaintShop дешевле и оплачивается один раз.
- RawTherapee — хорошая бесплатная альтернатива Лайтруму.
Если вы работаете с векторными изображениями или с видеороликами, вам потребуется векторный или видеоредактор. Наиболее известные программы — Adobe Illustrator и Adobe Premiere.
Шаг 2: регистрируемся в фотобанке и загружаем фото
Чтобы начать работу с фотостоком, вы должны зарегистрироваться. Будьте внимательны: нужно регистрироваться как автор, а не как покупатель изображений. При регистрации указываете настоящее имя, псевдоним, под которым покупатели будут видеть работы, личные данные. Пишите реальные сведения, иначе фотобанк может отказать в выплатах.
Чтобы начать работать и загрузить первые фотоснимки, нужны файлы изображений, авторство которых принадлежит вам, и компьютер с доступом в интернет.
Каждое загруженное на сток изображение должно иметь название, описание и релевантные ключевые слова. Загружать каждое изображение отдельно, делать описание и добавлять ключевые слова — очень долго.
Существуют специальные программы, облегчающие и автоматизирующие процесс загрузки файлов на стоки и их атрибутирование, то есть описание. Для этого подойдет любая программа ftp-клиент. Я использую бесплатный кроссплатформенный FileZilla. Инструкцию по загрузке вы найдете в справочном разделе фотостока.
Многие фотобанки предлагают новым авторам «вступительный экзамен»: необходимо отослать в фотобанк 10 лучших работ и правильно их атрибутировать. После того как инспекторы фотобанка примут их, вы сможете начать работу.
Инспекторы не оценивают содержание работ и их художественную ценность. Они проверяют только техническую составляющую. Требования к файлам изображений и к качеству снимков перечислены в справочном разделе фотобанка, вы заранее можете узнать причины, по которым изображение отклоняется.
Вот наиболее частые причины отказа:
- недостаточная резкость;
- заваленный горизонт;
- цифровые шумы;
- наличие в кадре различимых торговых марок и логотипов;
- неверно указанные метаданные — категория, описание, нерелевантные ключевые слова.
Если ваши снимки не прошли проверку с первого раза, вы сможете через некоторое время прислать другие.
Восемь из десяти моих тестовых снимков инспекторы забраковали. Большую часть — из-за сильного цифрового шума, который хорошо заметен при 100% увеличении. Я старался выбрать кадры покрасивее: некоторые из них были сделаны «мыльницей» и качество было ниже, чем требовалось для фотостоков. Зато я на опыте узнал, какие изображения не пройдут проверку.
Шаг 3: регистрируемся в платежном сервисе
Получить деньги из фотостока можно несколькими способами. В разных фотобанках разные условия выплат, например, минимальная сумма или способы перевода средств.
Так, Shutterstock предлагает четыре метода оплаты: Payoneer, Paypal, Skrill или банковский чек, высылаемый по почте. Если в последний день месяца заработок превысит минимальную сумму в 35$, Shutterstock в течение нескольких дней переведет деньги на счет в указанной платежной системе.
Необязательно указывать способ выплаты в момент регистрации, можно сделать это позже. Если вы намерены сотрудничать с несколькими фотобанками, лучше выбрать одну платежную систему, с которой работают все фотостоки. Изучите правила платежного сервиса: удостоверьтесь, что вы сможете выводить деньги со счета. В некоторых системах, например в PayPal, для этого требуется дополнительное подтверждение счета по особой процедуре.
Шаг 4: заполняем налоговую форму
В мире работают десятки фотобанков. Среди них есть отечественные, но большинство зарегистрированы за рубежом. Чтобы избежать двойного налогообложения, необходимо заполнить и отправить на утверждение в фотосток соответствующую форму.
Так, фотобанк Shutterstock зарегистрирован в США. Граждане Российской Федерации заполняют налоговую форму W-8BEN. После проверки формы автор освобождается от налогов в США и самостоятельно уплачивает налог на доходы по законодательству России.
Налоговую форму заполняют на сайте фотостока. Там же есть подробная инструкция. Если вы сделаете что-то неправильно, фотосток сообщит об ошибке, можно будет заполнить форму еще раз.
От чего зависит заработок на фотостоке
Чем больше фотографий вы загрузите в фотобанк, чем чаще их будут покупать, тем больше будет заработок. Рецепт успеха на фотостоках: следите за тенденциями, фотографируйте то, что востребовано, регулярно пополняйте портфолио.
Подпишитесь на рассылку фотостока. Читайте блоги стоковых фотографов и изучайте их работы, так вы сможете найти идеи для себя.
Также существуют предсказуемые сезонные всплески спроса. Например, в октябре начинают готовиться макеты новогодних плакатов, открыток и календарей. Увеличивается спрос на композиции из елочных украшений, зимние пейзажи и атрибутику Рождества. Весной, за три-четыре месяца до начала сезона отпусков, туристические фирмы начинают разрабатывать рекламные буклеты. В это время хорошо продаются изображения пляжей, морские пейзажи с синим небом, пальмами и пляжными зонтиками.
Многие фотографы, сделавшие стоковую фотографию профессией, специализируются на узких темах: кто-то снимает пейзажи, кто-то занимается фуд-фотографией, кто-то натюрмортами. Специализация позволяет овладеть специфической техникой съемки и обработки, многократно увеличить количество материалов, загружаемых на стоки. Портфолио таких фотографов еженедельно увеличивается на несколько сотен снимков.
Старайтесь делать много вариантов одного и того же снимка: меняйте композицию, ориентацию кадра, точку съемки, позы и жесты моделей.
Читайте, как стать фотографом!