Есть художники, которых подделать практически невозможно...
Всех не перечислишь, но некоторых можно назвать. Например, Репин. Или, положим ранний Сомов.
Кузьма Петров-Водкин (далее именуемый как КПВ) неподделен не менее их.
Попытки бывали, есть и будут. Например, лет 15 назад на Монмартре был чудный фальшак: натюрморт, подписанный "Петров-Водкин", из частного собрания.
Издали — ну вылитый КПВ.
А подойдёшь поближе — будто как малярным валиком накатана плоскость стола. А КПВ малярным валиком не пользовался...
Или вот выставка сейчас какая-то в Царицыне. Натюрморт, понимаешь, с розами.
Манера Петрова-Водкина тут как бы узнаваема (хотя вот Кирилл Светляков, когда я ему послал в личке фото фальшака, спросил: "А кого это должно напоминать?"), но не сразу. Но как бы Петров-Водкин. И вот именно — что "как бы".
Смелый наш современник не стал прямо цитировать что-то из КПВ в лоб.
Он решил написать розы, — но не совсем так, как они написаны в относительно мало известной картине КПВ.
Он решил добавить цветастости, приблизить их к зрителю и сделать, как бы сказал Солженицын, "сплотку" роз.
Но это невозможно же! Петров-Водкин был гений, а что мы видим тут?
Тут мы видим аккуратно "под КПВ" написанные листочки. Только листочки все выдуманные, одинаковые и все прилипли друг к другу. Ну, не удалось человеку. Но вообще скорее симпатично. Однообразно, туповато, но с душой.
Теперь — нижний цветок розовый. Он весь сплющен и скромен. Не исключено, что товарищ писал его даже с натуры, а не по фото, как листики.
Остальные три головки цветков — это, прошу прощения, непришейкпесдерукаф.
Они как-то скромно и сразу все трое удалились, наверно, сообразить на троих?
Стали плоскими и как бы недописанными. Что, наверно, по соображению злоумышленника, должно придать "подлинности".
Я не буду спрашивать, откуда торчат их ножки, на этот вопрос ответа точно ни у кого не будет.
Я уж не говорю, что розы просто "лезут" на зрителя, чего у КПВ никогда не бывало.
А теперь самое смешное. Про то, чтобы картина была не просто "Розы", а "Розы-Петрова-Водкина".
Надо было выбрать что-нибудь петрово-водкинское, но не очень сложное.
Гранёный стакан с водой — это сложно. Тем более гранёный стакан с ложечкой в нём. Это ещё сложнее. Хотя как раз этот мотив КПВ повторять любил. Поэтому просто берём ложечку, просто копируем ее из "Натюрморта с письмами" (1925, фото 2).
Получилось, конечно, не так гениально, но по-петрово-водкински же!
Теперь на всякий случай надо ещё бы лимон.
Конечно, срезанный с боку лимон даже и пытаться нечего писать, потому что лучше КПВ его в 20 веке никто бы написать не смог. Поэтому положим целенький. (Можно посмотреть, на "Яблоко и лимон" 1930, Русский музей, картина совершенно фантастическая, у нас это фото № 3).
Как перебивается прямая линия полей репродукции снизу, мне вообще говорить не хочется, потому что это анекдот. Ну и навеяно "Черёмухой в стакане", "Розовым натюрмортом" и так далее.
Но самое смешное — это сравнить это фуфло с "Натюрмортом с розами" (1922, посл. фото).
Вот тут можно просто сесть и долго смеяться.