Найти тему
По-русски

Ты мне не «тыкай»

Как обращаться к читателю в любых текстах, будь то пост в социальных сетях или статья в блоге: на «вы» или на «ты»? Маркетолог бы ответил так: «Проанализируйте аудиторию и выберите правильное обращение». Но я не маркетолог и ориентируюсь на обычные законы вежливости :) Я не буду писать затертые правила об употреблении «Вы» со строчной буквы [только в личной переписке!]. Лишь наблюдения и примеры.

Всегда, кроме пары исключений, в текстах лучше обращаться на «ты». Вот эти исключения:

  • в рамках диалога с одним конкретным читателем, с которым вы обычно общаетесь на «ты»
  • когда руководство компании решило быть «ближе к народу» и выбрало обращение на «ты»
  • в постах в соцсетях [для определенных ниш, где аудитория «молодая» и им привычнее общаться на «ты»].

Панибратское отношение не тождественно «лояльность подписчиков». Представьте, вы идете по улице и вдруг совершенно незнакомый человек начинает вам с порога «тыкать» :) Раздражение и желание убежать с первой секунды.

Примерно то же самое с текстом на лендинге. «Купи сейчас и получи аудиокнигу, после прочтения которой ты станешь зарабатывать по $2000 в месяц» — сразу думаешь о втюхивании и сектах :)

Несколько примеров, когда бренды обращаются на «ты»:

  • Starbucks в развлекательном посте
-2
  • Converse в постах в Instagram [кстати, на сайте обращение на «вы»]
-3
-4
-5
-6

Вместо резюме. Чтобы определить, как лучше обращаться к аудитории, руководствуйтесь здравым смыслом и все тем же советом от маркетолога. Изучите свою аудиторию, какой тон общения для нее привычен. Для широкой аудитории ответ однозначен — говорите с клиентами на «вы».