Как обращаться к читателю в любых текстах, будь то пост в социальных сетях или статья в блоге: на «вы» или на «ты»? Маркетолог бы ответил так: «Проанализируйте аудиторию и выберите правильное обращение». Но я не маркетолог и ориентируюсь на обычные законы вежливости :) Я не буду писать затертые правила об употреблении «Вы» со строчной буквы [только в личной переписке!]. Лишь наблюдения и примеры.
Всегда, кроме пары исключений, в текстах лучше обращаться на «ты». Вот эти исключения:
- в рамках диалога с одним конкретным читателем, с которым вы обычно общаетесь на «ты»
- когда руководство компании решило быть «ближе к народу» и выбрало обращение на «ты»
- в постах в соцсетях [для определенных ниш, где аудитория «молодая» и им привычнее общаться на «ты»].
Панибратское отношение не тождественно «лояльность подписчиков». Представьте, вы идете по улице и вдруг совершенно незнакомый человек начинает вам с порога «тыкать» :) Раздражение и желание убежать с первой секунды.
Примерно то же самое с текстом на лендинге. «Купи сейчас и получи аудиокнигу, после прочтения которой ты станешь зарабатывать по $2000 в месяц» — сразу думаешь о втюхивании и сектах :)
Несколько примеров, когда бренды обращаются на «ты»:
- Starbucks в развлекательном посте
- Converse в постах в Instagram [кстати, на сайте обращение на «вы»]
- TravelYourWay в некоторых статьях в блоге
- Mary Kay на Facebook
Вместо резюме. Чтобы определить, как лучше обращаться к аудитории, руководствуйтесь здравым смыслом и все тем же советом от маркетолога. Изучите свою аудиторию, какой тон общения для нее привычен. Для широкой аудитории ответ однозначен — говорите с клиентами на «вы».