Найти тему
Иди и рули!

Снова об имидже - пораженцы.

Продолжить тему информационного влияния на нас с вами, начатую мною в материалах "Имидж - все!" и "Еще больше имиджа!" меня побудила встреча в Санкт-Петербургском офицерском клубе "Честь имею", где я оказался проездом в канун Дня Победы, благодаря ее блестящему руководителю и моему однокашнику по Суворовскому училищу Гафурову Айрату.

-2

Клубная встреча была посвящена чествованию ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов Вооруженных Сил, которые присутствовали там и много говорили о том, через что им пришлось пройти, чтобы отстоять нашу Родину, другие народы, мир у них и у нас. Лейтмотивом проходила мысль о том, как важно не допустить пересмотра итогов этой войны, чтобы никогда больше не повторить впредь такой страшной катастрофы и таких жертв, каким была подвергнута наша страна и другие, втянутые в нее народы.

Меня тоже пригласили выступить и конечно я не мог не высказаться о том, что меня давно и постоянно "распирает" - о жертвах гибридных, информационных, экономических, санкционных и иных войн послевоенного периода и сегодняшнего дня. О том, как наше Отечество, успешно и бескорыстно оказывавшее 10 лет (1979 - 1989 гг.) интернациональную помощь раздираемому геополитическими противоречиями Афганистану, в итоге наши враги сделали пораженцами - стороной, проигравшей эту войну.

О развале Югославии и подвиге наших миротворцев в сербской Приштине с захватом аэропорта Слатина в июне 1999 г. (очень честно и интересно показано об этом в фильме "Балканский рубеж"), от куда нам тоже пришлось бесславно уйти с извинениями перед нашими врагами. О том, как увязнув в это же время в Чечне мы чуть было не подверглись такому же распаду, как Югославия и теперь понимаем, что именно такая участь была уготована России, а Запад во главе с США до сих пор не отказался от этих целей.

Говорил и про натовские интервенции в странах Ближнего Востока, и про цветные революции в Грузии, на Украине, подводя участников встречи к мысли о том, что войны против России, ведомые с незапамятных времен тевтонских рыцарей за наши недра, территории, за умы и сердца наших граждан, никогда не кончалась, и сегодня, когда страна на подъеме - только еще больше усилились, а методы их ведения стали значительно изощрённее!

Много писалось и говорилось о том, что в лихие 90-е наша страна потеряла в территории, экономике, промышленности и народонаселении значительно больше, чем во время страшной войны 1941-1945 гг., а если не считать наши внутренние вооруженные конфликты той поры (Чечня, Нагорный Карабах, Южная Осетия, Приднестровье) - фактически без боестолкновений и открытого вооруженного противоборства. Т.е. идеологически и информационно!

-3

Я резюмировал свое выступление в клубе основной целью ветеранского движения сегодня - борьба за умы и сердца молодежи, а также за души чиновников и бизнесменов, которые как я часто наблюдаю сегодня, по западным лекалам подменяют свое государственное мышление на узколобое преклонение золотому тельцу.

Если сузить проблему до масштабов вашего предприятия, которое латентно воюет ежедневно за свое выживание на рынке, а конкуренты и чиновники всех мастей применяют против вас все вышеуказанные средства (не хочется сюда допускать мысль о кровавом криминале), то вы обязаны задумываться о том, как сохранить верность коллектива предприятия вашим идеям и ценностям, выявлять пораженцев и проводить работу по укреплению командного духа.

Кто эти люди в вашем бизнесе, почему они подпадают под конкурентное влияние и выпадают из вашей обоймы, при том, что вы, казалось бы ни чем их не обидели - зарплаты платили вовремя и полностью, нормальным рабочим местом обеспечили и лишнего не требовали? Рассмотрим на конкретном примере.

Массированная и хорошо скоординированная информационная атака против нашего предприятия и непосредственно против руководства компании в течение почти года нанесла нам в 2017-2018 гг. серьезные репутационные потери, которые в итоге вылились и в экономические - упущенная выгода из-за торможения в развитии, затраты на урегулирование повышенной конфликтности на объектах и т.п.

Преобладающая клевета и негатив в сетях к этому времени уже достаточно предметно сформировали некий криминально-низко интеллектуальный образ руководства компании и рейдерско-непрофессиональный образ самого предприятия. На каком-то этапе Комиссией по управлению предприятием для перехвата мэйнстрима было решено усилить PR компании, временно подключив к реабилитационной работе в сетях других ключевых сотрудников Политического департамента - Департамента управления МКД (в некоторых компаниях это может быть любая маркетинговая структура).

Великим разочарованием для нас - руководителей компании было узнать, что основная часть ключевых сотрудников Политического департамента, привлекаемых к информационной работе, от нее отказалась. Начальники ответственных подразделений (Отдел развития, PR-группа, Жилищный отдел) и сам начальник департамента - заместитель директора заняли позицию невмешательства в информационную борьбу под различными предлогами.

Показательна основная причина уклонения от этой работы, продекларированная начальником Отдела развития и особенно - начальником PR-группы - нежелание ассоциировать себя в сетях со скомпрометированными именами руководства и самим предприятием, в котором они работают. Дескать, они еще молоды, им строить карьеру и личную жизнь, а "изрядно испачканный имидж" в сетях останется навсегда и неизвестно как еще в дальнейшем ударит по их репутации и успехам.

Начальник PR-группы - молодая и симпатичная незамужняя женщина, уже "потрепанная" в сетях клеветниками, еще и обвиняла нас в том, что мы не смоли предоставить ей надежную юридическую защиту от такой клеветы и оскорблений, а наш "информационный натиск" на клеветников в сетях только обозлит их и породит т.с. новую волну "грязи" в Благосфере на всех нас. Она предлагала прекратить всякую информационную активность в сетях, дескать, враги увидят, что мы не реагируем на их вбросы, им это скоро надоест и они перестанут нас шельмовать.

Опускаю профессиональную оценку данных ключевых сотрудников, отмечая здесь лишь их пораженчество в информационной войне, аналогичное пораженчеству некоторых российский либерал-предателей, заявляющих о нецелесообразности жертв, принесенных нашей страной в блокадном Ленинграде, который по их словам лучше было сдать фашистам, как это сделали парижане в оккупированной Франции, а теперь еще и передать Крым как можно скорее Украине и каяться, каяться, каяться.

Все эти ключевые пораженцы покинули нашу компанию один за другим в разное время, не выдержав давления Аттестационного рейтинга, оказавшись в итоге там в "слабом звене" (читай о рейтинге здесь). Этот пример заставил нас тогда задуматься над внедрением Этического кодекса предприятия (здесь) и усилении работы с ключевым персоналом по искоренению пораженческих настроений. Применяя эти и иные мотивационные инструменты, мы убедились, что пораженчество ключевых сотрудников вполне себе лечится.

И вам для поднятия духа немного юмора в тему:

-4

Очень нуждаюсь в ваших отметках, господа!

Сергей Русанов