Эта публикация посвящена прикладной теории музыки.
Гармонизация восходящей и нисходящей гаммы — стандартный вопрос музыкальной теории (гармонии), и решается различными способами. В решениях ниже используются два варианта записи: стандартная буквенно-цифровая запись аккордов, а также ступеневая запись гармонии.
Базовая гармонизация главными трезвучиями
Восходящая мажорная гамма до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до:
- C, G, C, F, C, F, G, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, V, I, IV, I, IV, V, I (ступеневая запись)
Нисходящая мажорная гамма до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до:
- C, G, F, C, F, C, G, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, V, IV, I, IV, I, V, I (ступеневая запись)
Базовая гармонизация с использованием доминантсептаккордов (малых мажорных септаккордов)
Восходящая мажорная гамма до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до:
- C, G7, C7, F, C, D7, G7, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, V7, I7, IV, I, II7, V7, I (ступеневая запись)
Нисходящая мажорная гамма до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до:
- C, G, F, C7, F, D7, G7, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, V, IV, I7, IV, II7, V7, I (ступеневая запись)
Гармонизация Contrary Motion (противоположное движение)
Восходящая мажорная гамма до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до:
- C, G7/B, C/Bb, {F/A, Fm/Ab}, C/G, F#ø, G/F, C/E (буквенно-цифровая запись аккордов) — хроматическая басовая линия
- I, V7/3, I/7, {IV/3, iv/-3}, I/5, #ivø, V/7, I/3 (ступеневая запись)
Нисходящая мажорная гамма до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до:
- C, G/D, D#o, C/E, F, F#ø, G7, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- C, E7, Am, C7, F, F#ø, G7, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, V/5, #iio, I/3, IV, #ivø, V7, I (ступеневая запись)
- I, III7, vi, I7, IV, #ivø, V7, I (ступеневая запись)
Гармонизация Stevie Wonder
Восходящая мажорная гамма до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до:
- C, E11, A+7, G11, Cadd2, B11, E+7, G11 (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, III11, VI+7, V11, I2, VII11, III+7, V11 (ступеневая запись)
Нисходящая мажорная гамма до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до:
- C, G/F, Em11, A7-9, Dm7, G13-9, Fm6/C, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, V/7, iii11, VI7-9, ii7, V13-9, iv6/5, I (ступеневая запись)
Гармонизация «Someday my prince will come» (wedding march)
Восходящая мажорная гамма до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до:
- C, E7+5, F+7, A7+5-9, Dm11, A7+5, D13, G11 (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, III7+5, IV+7, VI7+5-9, ii11, VI7+5, II13, V11 (ступеневая запись)
Нисходящая мажорная гамма до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до:
- F#ø, B7, Eø, A7-9, Dø, G13-9, Fm6/C, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- #ivø, VII7, iiiø, VI7-9, iiø, V13-9, iv6/5, I (ступеневая запись)
Гармонизация «Pedal harmony», с использованием уменьшённых аккордов
Восходящая мажорная гамма до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до:
- C, Bo/C, C7-9, Fm6/C, Cadd2, F#ø/C, Bo/C, Cadd2 (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I, viio/I, I7-9, iv6/I, I2, ivø/I, viio/I, I2 (ступеневая запись)
Нисходящая мажорная гамма до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до:
- Cadd2, Bo/C, F+7/C, Cadd2, Fm6/C, F#ø/C, Bo/C, C (буквенно-цифровая запись аккордов)
- I2, viio/I, IV+7/I, I2, iv6/I, #ivø/I, viio/I, I (ступеневая запись)
Читайте также: