Как решать маркетинговые задачи, которые увеличиваются день ото дня? Кому ставить эти маркетинговые задачи в маленькой фирме, действующей без отдела маркетинга и высокооплачиваемого маркетолога? Как быстро и точно реагировать на запросу покупателей и отслеживать обратную связь?
На эти и многие другие вопросы можно найти ответы, опираясь на agile манифест маркетинга, предложенный Скоттом Бринкером.
Немного теории. В июне 2012 года в Сан-Франциско группой маркетологов был разработан манифест маркетинга - http://agilemarketingmanifesto.org/
Agile-маркетинг (англ. Agile marketing, гибкий маркетинг) — метод гибкого планирования маркетинговых стратегий. Заключается в отказе от классических долгосрочных планов по развитию и расходованию маркетингового бюджета в пользу коротких итераций и возможности внести изменения в стратегию в любой момент времени. ( https://ru.wikipedia.org/wiki/Agile-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3 )
Помимо скорости принятия решения, agile метод позволяет вовлечь в реализацию задач тех сотрудников, которые могут и хотят их выполнить. Содержание отдела маркетинга или даже одного профессионального маркетолога - дорогостоящее удовольствие. Решение большинства маркетинговых задач можно разделить между существующими сотрудниками. Главное помнить, что лучше добрая воля и инициатива, чем "кнут и пряник". Для внедрения системного маркетинга и новейших методик достаточны регулярные консультации от профессионалов (маркетинговых агентств, например, https://www.kouch-marketing.info/master-klass ).
Про теорию agile-подхода я ещё буду писать постепенно, чтобы шире и подробнее раскрыть все аспекты внедрения. В этой статье рассмотрим 3 инструмента для вовлечения сотрудников в процесс поддержания существующей маркетинговой системы.
1. Доска Канбан.
Доска должна быть доступна для всех сотрудников фирмы. Её можно организовать локально в офисе, либо в электронных документах (сервис Google таблицы). Принцип устройства - по мере возникновения задачи сотрудник/руководитель создает запись-задание в столбце "Сделать", затем эту задачу берет в разработку тот сотрудник, кто может её выполнить и перемещает запись-задание в столбец "В работе", а после завершения работы переводит запись-задание в столбец "Готово".
Согласно agile принципам, лучше выполненная работа, чем хорошо спланированная. А также имеет приоритет скорость выполнения перед её качеством. Естественно, эти принципы должны быть адекватно восприняты и не противоречить элементарной логике.
2. Стендап митинг – ежедневная планерка, которую команда проводит стоя на ногах, чтобы совещание не затягивалось больше, чем на 10-15 минут. Традиционно на стендапе каждый отвечает на три вопроса: «Что я уже сделал», «Что я буду делать сегодня» и «Какие у меня проблемы?» Таким образом, все члены команды постоянно в курсе работы друг друга, совместно отслеживают и ликвидируют возникающие сложности.
В следующей статье разберем вопросы читателей из предыдущих статей и рассмотрим внедрение системы маркетинга без создания отдела маркетинга на фирме.
Читайте про новые методы управления в этой статье https://zen.yandex.ru/media/id/5b8f6eb6fd3cf000aae73b42/kak-effektivno-upravliat-kompaniei-ne-upravliaia-organizaciiabuduscego-5cb84b91f904b000b474e499