Заходишь на сайт. Закрываешь всплывшее окно с «самым выгодным в мире предложением». Отключаешь чат с консультантом. Тут же вылезает поле с подсказками, его тоже закрываешь. И вот, спустя несколько нажатых крестиков, можно смотреть информацию.
Но не тут-то было. Справа начинает маячить кнопка быстрого вызова, перекрывая собой часть информации на странице.
Бесит.
Всплывающие окна, подсказки, консультанты — штуки полезные. И использовать их нужно. Но с умом. Иначе вместо результата они принесут только раздражение посетителей вашего сайта и увеличат количество отказов.
В этой статье мы расскажем, как использовать виджеты и всплывающие окна на сайте, чтобы они не раздражали посетителей и приносили нужный результат.
Дайте клиенту осмотреться
Когда человек заходит на сайт — он еще не знает, что ему может у вас понравиться. Он только ищет информацию. Хочет пробежаться глазами по странице и сделать свои выводы.
Дайте ему эту возможность.
Попапы, онлайн-консультанты и все подобные виджеты должны всплывать не раньше, чем через 15-20 секунд после того, как человек зашел на страницу. Тогда больше шансов, что клиенты примут предложение на попапе и онлайн-консультацию, а не закроют, как спам.
Вот ситуация: допустим, вы ищете багажник на крышу машины. Заходите на сайт и с ходу видите предложение: «Купите сейчас и получите скидку 10%». А вы еще не знаете, что покупать. Поэтому просто закрываете попап.
Когда вы осмотритесь выберете модель, посмотрите на условия, цену — всплывающее окно с выгодным предложением или онлайн-консультант будут к месту и полезными. Только не нужно ставить всем виджетам одинаковое время на включение, иначе человек запутается и выключит все. Это снова будет раздражать, а не приносить пользу.
Виджеты не должны мешать
Решать, какие виджеты будут на вашем сайте, нужно до этапа дизайна. Чтобы дизайнер учитывал, как будет выглядеть каждый помощник и планировал визуал заранее. Чтобы онлайн-консультанты, подсказки и кнопки заказа звонков не перекрывали информацию на сайте.
Всплывающее окно закрывает часть текста, посетителю сайта будет не удобно.
Мигающие, слишком броские виджеты тоже будут выбиваться из общего дизайна и раздражать посетителей. Поэтому мы советуем использовать заметные, но неброские решения.
Секреты форм обратного звонка
Форма обратного звонка — этап, на котором клиент уже почти согласен оставить вам свои контакты и завершить сделку. Сейчас самое главное — не спугнуть человека. И не получить штраф от Роскомнадзора. Вот несколько подсказок, которые помогут вам довести посетителя сайта до отправки данных через форму:
- Минимальное количество полей. Понятно, что хочется узнать о клиенте как можно больше. Но заполнять поля для заказа звонка утомительно. Если для связи нужно узнать имя и телефон — попросите ввести только их. Остальную информацию получите во время разговора. Просите заполнить только критичные поля, без которых обращение невозможно. Так вы снизите процент брошенных заявок.
- Логичное обоснование, чтобы оставить контакты. Когда человек решается заполнить форму, он еще сомневается. Чтобы помочь ему решиться окончательно — напомните, зачем это делать.Например: «Оставьте свои контакты, чтобы мы смогли связаться с вами», «Оставьте контакты, чтобы получить консультацию» и так далее. Когда человек поймет, зачем вам его данные, увидит в этом логику или пользу для себя — заполнить поля формы и оставить заявку ему будет морально проще.
- Сделайте поля понятными.
— Поля для ввода должны идти в одну колонку, чтобы заполнять форму было удобно.
— Текст подписывайте слева сбоку, над полем, относящимся к нему, или в самом поле, чтобы посетитель понимал, что куда вводить. Не подписывайте поля справа. Это может запутать пользователя.
— Поймите, какое действие клиент готов совершить прямо сейчас. Если он еще не готов к сделке — не пишите на кнопке «купить», предложите обсудить. Так человек будет чувствовать меньше ответственности и с большей вероятностью оставит контакты.
— Главную кнопку должно быть видно — сделайте ее отличной по цвету, но не слишком пестрой. И не мельчите.
Обязательные для заполнения поля отмечайте звездочкой.
Политика конфиденциальности
Имя и телефон человека — это персональные данные. Поэтому вы должны спрашивать согласие на обработку персональных данных у своих клиентов и разработать политику конфиденциальности, чтобы Роскомнадзор не оштрафовал.
Для примера можете посмотреть нашу политику конфиденциальности и доработать ее под свой бизнес. Это типовой документ, нужен «для галочки». Но спрашивать согласие на обработку обязательно — штраф до 75 000 ₽.
Интересный момент: если вы спрашиваете только номер телефона, без имени, это не является сбором персональных данных. Человек может оставить не свой номер, а заказать услугу для коллеги или родственника. Поэтому если вы просите ввести только номер, без имени, — согласие на обработку можно не получать и политику конфиденциальности не публиковать.
Форма «Спасибо!»
После того, как человек оставил данные на вашем сайте — покажите ему форму «Спасибо!». Так ему будет понятно, что вы получили заявку. Форму можно сделать всплывающим окном или отдельной страницей. По переходам на нее удобно считать количество конверсий.
На форме «Спасибо» еще раз уточните, правильно ли человек указал данные. Например: «Наш менеджер свяжется с вами по телефону 8-800-000-00-00. Если вы заметили ошибку в номере — нажмите здесь, иначе мы не сможем с вами связаться».
Если данные неверны — при нажатии «здесь» всплывает новая форма с просьбой указать верные данные.
Попап при выходе с сайта
Если на ваш сайт заходят по контекстной и таргетированной рекламе — клиентам, которые ничего не купили и не оставили заявку, при выходе покажите попап. Предложите подписаться на ваши соцсети или рассылку. Так вы получите дополнительный шанс на продолжение контакта и сделку.
Если человек просто уйдет — он забудет о вас, а деньги за клик уже списались. Да, процент подписки в попапе при выходе не высокий, но это больше, чем ничего. Дайте клиентам возможность остаться с вами.
Не нужно писать в окне что-то вроде: «Как??? Вы ничего не купили??? Подумайте еще раз!!!». Этим вы точно ничего, кроме раздражения, не получите. Человек и сам знает, что он не купил. Знает даже, почему. Возможно, ему просто не хватило времени.
Предложите ему бонус за подписку. Бонусом не обязательно должна быть скидка. Это может быть полезная информация по вашей теме, консультация, помощь. Что-то, взамен чего посетитель согласится продолжить контакт с вашей компанией.
Но учтите: если люди заходят на ваш сайт не разово, а совершают покупки регулярно или приходят почитать статьи в блоге — попап при выходе делать не нужно. Каждый раз, когда клиент, довольный от полученной информации и не совершивший покупку будет выходить с сайта, — ему будет мешать попап.
Это раздражает. Через несколько раз человек перестанет заходить на ваш сайт без крайней необходимости. Или уйдет к конкурентам.
Запомнить
Чтобы виджеты и формы не бесили клиентов, а работали и приносили результат, используйте эти подсказки:
- Дайте клиенту осмотреться. Включайте виджеты не раньше, чем через 15 секунд после захода на сайт.
- Не включайте все виджеты одновременно.
- Виджеты не должны закрывать информацию на сайте и отвлекать. Не используйте мигающие и слишком яркие виджеты.
- В формах обратного звонка используйте минимальное количество полей; логично обосновывайте, зачем клиенту оставлять контакты; призывайте к действию, на которое человек может согласиться прямо сейчас; выделите главную кнопку цветом.
- Если вы просите имя и контакты — спрашивайте согласие на обработку персональных данных и добавьте на сайт политику конфиденциальности.
- После отправки данных покажите клиенту форму «Спасибо!». На форме уточните, правильные ли данные он указал.
- Если клиенты заходят на ваш сайт разово через контекстную и таргетированную рекламу и уходят без покупок — предложите им подписаться на ваши соцсети или рассылки с помощью попапа.
- Если клиенты заходят на ваш сайт регулярно — попап на выходе с сайта подключать не нужно.