Найти тему

Бесплатное ведение кампаний. Миф или реальность?

Оглавление

15 лет назад, когда системы контекстной рекламы только зарождались, а настройки ограничивались Легким интерфейсом, ведение рекламных кампаний ограничивалось минимальными действиями. Закинул деньги, написал текст объявления, нажал кнопку "старт" и погнали. Дальше только успевай пополнять баланс и получать новых клиентов.

Рекламные системы развивались и сейчас это сложные высокотехнологичные инструменты, с подробной статистикой для анализа и массой вариантов для размещения. Одновременно в этим, владельцы бизнеса уже не могут самостоятельно отслеживать все обновления площадок, взаимодействие с которыми требует всё больше времени и узкоспециальных знаний.

ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛИСТА ПЕРЕД ЗАПУСКОМ КАМПАНИЙ

  • Сборка семантического ядра, его кластеризация
  • Подбор посадочной страницы по каждому объявлению
  • Разработка utm-разметки
  • Анализ преимуществ и объявлений конкурентов
  • Написание индивидуальных заголовков
  • Подготовка 3-4 вариантов текстов: по группам запросов, по типам площадки, отдельно для мобильных и десктопа
  • Подборка изображений для каждой группы объявлений и типа площадки
  • Добавление быстрых ссылок, описаний, уточнений, структурированных описаний, цен, адресов и телефонов, промоакции, рейтинга магазина и т.д.
  • При наличии статистики, настроить корректировку по времени, полу и возрасту

Это базовый список работ, который может значительно расширяться в зависимости от задач проекта.

НА ЭТОМ ВСЁ?

После создания рекламных кампаний всё только начинается.

Требуется:

  • Мониторинг работы, сбор отчетов, анализ статистики, в том числе данных коллтрекинга, оптимизация кампаний
  • Регулярное А/В тестирование
  • Корректировка списка площадок по результатам работы
  • Расширение списка ключевых фраз и минус-слов
  • Добавление новых форматов и инструментов
  • Настройка дополнительных кампаний при расширении ассортимента, проведении акций
  • Настройка ретаргетинга, Look-alike
  • Исправление статуса «Мало показов»
  • Постоянная проверка ссылок на 404 ошибку
  • Корректировка текстов по результатам статистики
  • Подключение smart баннеров и адаптивных баннеров Google Ads
  • И многое другое
-2

У специалиста, который хорошо ориентируется в инструментах и их настройках, на такую работу ежемесячно уходит порядка 20-40 часов в зависимости от размеров проекта.

Сколько времени на эти же задачи потребуется человеку, у которого контекстная реклама не основной вид деятельности? Вероятно, в 2-3 раза больше, 40-120 часов в месяц. И, несмотря на это, совершенно не факт, что результат будет таким же. Ведь специалист до того посвятил несколько месяцев, а то и лет изучению всех деталей продвижения.

Давайте посчитаем экономику рекламного агентства, если оно работает исключительно за комиссию от рекламных площадок (она как правило на уровне 8%).

При бюджете в 100 000 руб. условная прибыль до вычета налогов и без учета заработной платы специалистов составит 8 000 руб. На таких условиях проекту выделят не больше 3-4 часов в месяц. Говорить в этой ситуации о какой-то серьезной аналитике не приходится. Максимум речь пойдет о выгрузке отчетов раз в месяц, контроле расхода бюджета. Эффективность рекламных кампаний при этом вряд ли будет отслеживаться. Велика вероятность, что каждый месяц вы будете выкидывать десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Если вам повезло, и агентство добросовестно выполняет свои обязанности, то комиссия за ведение рекламных кампаний окупится у вас с лихвой. Так, например, по одному из наших клиентов за год кропотливого труда мы увеличили почти втрое количество заказов с сайта и уменьшили их стоимость более чем в 2 раза. Было 60 заказов в месяц по 1990 руб., а стало 178 заказов по 900 руб. Без снижения среднего чека. Бизнес получает в 3 раза больше клиентов при увеличении бюджета всего на 30%.

Много это или мало – решение всегда остаётся за вами.

А пока - подписывайтесь на канал. Будем регулярно раскрывать фишки, лайфхаки как для самостоятельного размещения, так и при работе через подрядчиков