Проблема, знакомая многим: ребенок сидит за монитором день-деньской, не желает ничего делать ни дома, ни в школе, страдает успеваемость и психика на уме только танчики да сайты.
Хорошо, если кто-то из родителей не работает и может выполнить роль злого надзирателя — то есть диктаторскими полномочиями вырубить адскую машинку. А если и папа, и мама работают? Вот киндеру -то веселье.
Попавшие в такую ситуацию знакомые чего только не делали.
Вели душеспасительные беседы. Но душеспасительные беседы — это такой способ… Ненадежный. Эффективность его эфемерна. Советчики, предлагающие все объяснить, упускают из виду одну очень важную деталь: собеседник, в данном случае ребенок, должен эти объяснения услышать и понять. Для этого необходимо его доброе желание идти навстречу.
А у детей и подростков такого желания чаще всего нет. Им по кайфу играть и совсем не по кайфу — учиться или выполнять скучные домашние обязанности. Потому родители, капающие на мозг со своими нравоучениями, воспринимаются как досадная помеха удобной и комфортной жизни.
Кто-то скажет — недостатки воспитания, а я на это возражу: вполне такой естественный человеческий эгоизм. Он с возрастом исчезает, вернее, уходит трансформируется в нечто полезное, когда сам начинаешь понимать: «хочу» и «надо» или «должен» — разные вещи, и «надо» в жизни превалирует, без «надо» останешься ты без своих хотелок, как только взрослые перестанут их обеспечивать.
Короче, не помогли беседы.
Тогда без особых изысков родители начали забирать шнур питания — мол, теперь -то, ты, сынок, займешься уроками, а не игрой. Думаете, помогло? Уроки оставались не сделанными, мусор — не вынесенным, через две недели запасной шнур был случайно обнаружен во время уборки.
Еще один «силовой» метод решения проблем осточертел им самим через месяц. Заключался он в постоянной смене паролей доступа на компе. Сделал уроки и выполнил все поручения? Получай доступ на пару часов.
Проблема была в том, что менять пароли надо было ежевечерне. Мутно занятие.
После всех этих уловок и скандалов люди пошли к психологу. Уж не знаю, кто надоумил. И там начали открываться удивительные факты: у мальчишки на самом деле не было друзей. Изначально не было, а не из-за игр исчезли. И в школе у него случались конфликты и он, оказывается, частенько становился жертвой травли одноклассников.
Не сразу это выплыло, пару или тройку месяцев регулярных походов понадобилось, чтобы паренек начал «колоться». А дома — несколько лет молчал. Почему? Родители считали, что он должен быть мужчиной и сам решать свои проблемы. Такой ответ мальчишка получал всегда при попытке что-то рассказать, а потому плюнул на это гиблое дело.
Сейчас паренька отдали в две спортивные секции. Карате и верховая езда. Карате он не очень любит, а вот у лошадей готов проводить все свободное время. Успеваемость подтянулась, а, самое главное — в конной школе у него появились друзья, стало не до компютеров, и впервые появились разговоры о том, кем хочет стать после школы — ветеринаром.
Увлечение играми очень часто говорит о том, что человек бежит от реальной жизни в виртуальную. Это, конечно, крайний случай, но все-таки, если ребенок предпочитает компьютерный мир живому, присмотритесь, а все ли у него в жизни гладко? И, может, ему срочно нужна помощь, а не ругань родителей…