В журнале Nature Human Behaviour на прошлой неделе опубликовали результаты эксперимента, в ходе которого психологи выясняли, можно ли с помощью естественной склонности подростков к мятежу подавить их интерес к джанкфуду.
Оказывается, можно! Следите за руками:
Взрослые говорят «брокколи с отварной рыбой очень полезны, они улучшают работу кишечника и предотвращают рак» → подросток за пределами дома обжирается чипсами и упивается газировкой.
Взрослые говорят «производители джанкфуда специально вызывают у нас привыкание, перебарщивая с сахаром, солью и жиром в составе, а еще нанимают психологов для разработки манипулятивной рекламы, которой невозможно противостоять» → подросток офигевает и за пределами дома задвигает друганам про глобальный заговор пищевиков, а потом покупает в Макдаке морковные палочки вместо наггетсов.
Примерно так выглядел дизайн исследования: в нем участвовали 362 американских детей 13-15 лет, которых разделили на две группы. Экспериментальная получила основанный на фактах отчет о маркетинговых уловках, используемых пищевыми компаниями, а контрольная — отчет о преимуществах здорового питания.
Спустя некоторое время ученые провели несколько опросов и получили отчет о покупках из школьного кафетерия и выяснила, что метод работает! Подростков, видимо, бесил факт, что какие-то чуваки пытаются манипулировать ими, и это надолго отбивало аппетит к джанкфуду.
Конечно, это всего лишь одно исследование, но оно дает нам потенциальное оружие борьбы с детской пищевой рекламой, которая уже давно превратилась в настоящую войну на Западе (там доказали прямую связь между просмотром роликов про сладкие кукурузные хлопья и шоколадные батончики с увлечением нездоровой калорийной едой).
Осталось придумать, как применить это новое знание по отношению к своим детям.
Повторение — мать ученья
Возможно, эти посты из «ШБмнк» прошли мимо вас:
🍔 Спасет ли от ожирения налог на вредную еду?
💨 Кислородные коктейли — польза или маркетинг?
🐷 Почему нельзя смеяться над тучными людьми?