Совсем недавно моей дочери пришлось взглянуть на учебный процесс, так сказать, с другой стороны. И около 20 минут вести урок.
А было все так. Накануне дети писали контрольную. Им раздали тетради, потом учительница начала суматошно рыться у себя на столе. Ничего не нарыла и сказала детям:
- Потрясите все свои тетради, может, я кому-то нечаянно положила свое направление на УЗИ?
Направления не нашлось. Понятно, замотался человек. Это еще удачно, что на УЗИ, а не на сдачу биологического материала какого-нибудь.
- Наверное, я его в учительской оставила. Или в другом кабинете? – размышляла учительница.
Видимо, направление ей было нужно срочно, потому что она сказала:
- Бездна Романовна, садись за мой стол, будешь вместо меня. Надо провести работу над ошибками. Больше всего ошибок у таких-то. Вызови их к доске, пусть исправят, разбери с ними правильные варианты. И объясни всему классу.
И убежала искать направление. До конца урока. Правда, пару раз, пробегая мимо, заглядывала в кабинет:
- У вас все в порядке? Молодцы, продолжайте.
Ну что, дочь, как ей было велено, вызывала нужных людей к доске и разбирала с ними ошибки. Всему классу понравилось гораздо больше, чем с учительницей (Ну, это понятно. Это я не заблуждаюсь по поводу педагогических способностей дочери, это "училки нет, ура". Хоть с чертом лысым - все лучше, чем стандартный урок с учительницей.) Как они потом сказали, она слова, которые им надо писать, медленно произносит по буквам, а учительница обычно говорит:
- Пиши «тхис».
Потом «она объясняет проще и понятнее». Я, разумеется, у дочери поинтересовалась, в чем эта «простота и понятность» выражается? Она отвечает:
- Вот Маша не знала, как по-английски «всегда». Я ей говорю: «Да как прокладка!» Она сразу вспомнила.
Даааа, проще и понятнее некуда. В общем, довела дочь урок до конца, а тут и учительница прибежала с направлением, которое оказалось у медсестры.
Я потом спросила дочь о впечатлениях. Ее удивило, что «оказывается, с этого места прекрасно видно весь класс: кто списывает, а кто нет». На что я ехидно возоржала и вопросила:
- А вы что, реально думали, учитель не видит, как всякие маленькие гаденыши списывают? Три раза ха-ха.
Но в принципе ей понравилось, «только орали много». Кто его знает, может, династия вырисовывается? Прадедушка ее – учитель истории. Дедушка и бабушка – переводчики и преподаватели английского и других языков. Мама и тетя тоже. Брат дедушки – учитель истории и обществознания. Его жена – учитель начальных классов. Их дочь – учитель математики.
А не слишком ли много учителей на квадратный метр в одной ячейке общества? Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!