Само по себе составление резюме в наше время больших вопросов не вызывает. Не нужно сидеть в раздумьях над чистым листом бумаги, в текстовых редакторах можно выбрать шаблон резюме, а специализированные сайты вакансий предлагают собственные формы – их просто надо аккуратно заполнить.
Для начала этого будет достаточно. «Для начала» - это когда у вас вообще нет резюме, т.е. нет готового файла, который можно послать кадровику или показать карьерному консультанту.
Вопросы возникают потом, когда надо подумать над содержанием – что написать и как?
Общеизвестные советы в основном сводятся к двум:
1) четко адресовать резюме на конкретную вакансию, а не «предложите мне работу»,
2) рассказывать о достижениях, а не перечислять свои функциональные обязанности.
Логичное следствие: избегать в резюме всего, что в эти два совета не вписывается – непрофильное образование, недостаток требуемого опыта, перерывы в стаже и т.п.
На консультациях мы всегда обсуждаем все эти нюансы, это очень важно. Но, честно говоря, скучновато…
Но вот на последней консультации случилось оживление этого рутинного процесса.
Соискатель, внимательно выслушав рекомендации, сказал: «Понятно, действуем в стиле социалистического реализма». И для пояснения рассказал анекдот, который слышал еще в советские времена.
Жил-был на свете король. Злой, горбатый, хромой и одноглазый. И решил он заказать свой портрет. Если портрет не понравится – художника казнят.
Первый нарисовал его статным красавцем, с ногами и глазами. Его казнили. Этот стиль называется романтизм.
Второй нарисовал как есть – уродцем, хромым и одноглазым. Его казнили. Этот стиль называется реализм.
Третий подошел к картине творчески. На короле была пышная мантия, закрывающая горб, он был изображен в профиль верхом на коне, так что была видна только одна нога, и с подзорной трубой у отсутствующего глаза. Король одобрил. Этот стиль называется социалистический реализм.
Как идея, наверное, годится для составления резюме?
*******
По материалам книги «Батл с кадровиком. Как пройти собеседование и выполнить все тесты».
Больше полезных советов – в группе Фейсбука «HR человеческим языком».