Нет, я не хочу покупать на дачу мотоцикл. Да, иногда это удобный транспорт, но нет, не хочу. У меня с мотоциклами связано слишком много ярких воспоминаний. Вот, например, одно - не то, чтобы прямо про мотоцикл, но он там участвовал.
Приехала я тогда в город Рим - к приятелям, о которых тут уже писала. Встречают меня Стефано с однокашником Алессандро, все из себя оживленные и предприимчивые. Как всегда.
- А мы, - говорят, -сегодня Альберто ногу ломать будем.
- Здорово! А зачем?
Выясняется, что они всей компанией застраховали недавно несчастного Альберто на кучу денег от несчастных случаев - и, в общем, пришло время получать дивиденды с этого вложения.
- А что Альберто говорит?
А Альберто ничего не говорит потому что они с самого начала жребий кидали - кого страховать, и выпало именно Альберто, так что он уже давно морально готов. По договору "жертва" получит половину суммы, а остальное разберут оставшиеся пять гавриков. Кстати, судьба распорядилась довольно глупо: Альберто тут единственный - парень из по-настоящему богатой семьи и мог бы вполне обойтись без таких идиотских выходок.
- У нас уже все готово, только тебя ждали!
- Зачем?
- Ты будешь за рулем!
Я начинаю чесать шею, нервно зевать и рассказывать, что, пожалуй, зря они все это затеяли. Потому что я - не готова. При всей моей любви и уважении.
- Ты пойми, досье на нас в римской полиции на всех имеется, они сразу поймут, что это подстава! А ты - иностранка, журналистка - к тебе никаких вопросов. Альберто сядет на мотоцикл и рванет на красный свет, ты просто не успеешь затормозить. Никто не виноват, мы получаем деньги, все хорошо.
- Если страховая компания начнет разбираться, она в два счета выяснит, что мы все прекрасно знакомы.
- Ну, так серьезно она не начнет. У нас там свой человек, он нас страховал и он в доле. Давай, соглашайся. А с нас за это - ужин в лучшем ресторане!
- Вы и так меня постоянно таскаете по ужинам.
- Ну и что? А тут будет не просто так"ужин", а честно заработанный, кроме того, ну согласись, разве тебе будет неприятно переехать Альберто? Любому нормальному человеку будет приятно переехать Альберто - если ему за это ничего не будет.
- А если я его задавлю насовсем?
- Не задавишь, слегка его подденешь, он упадет. В больнице у нас свой человек, он в доле, он оформит перелом... На камере будет авария, все четко.
- А где сам Альберто?
- В Тоскане, на всякий случай прощается с дедушкой. Но к вечеру он вернется, тогда все и провернем. Едем быстрее - нам еще на тебя машину оформить надо...
- Э-э-э нет, - сказала я, вцепившись зубами в стойку информации аэропорта да Винчи. - Никуда я с вами не поеду, и никаких мотоциклистов сбивать не буду, потому что... Вот потому что! Не говоря уж о том, что это - против моих принципов, но иметь дело с вашей полицией - это себе дороже. С меня хватит прошлогодней беготни от карабинеров по ночным Форумам: я тогда, перелезая через забор, себе коленку разбила и любимые джинсы порвала...
Мы еще как следует поругались, выяснили, что я бездарная, глупая русская, что женщинам вообще незнакомо высокое понятие дружбы, что свой чемодан до машины я тогда несу сама - и вообще, мне закажут такси и я могу ехать искать себе номер в гостинице, так как со мной теперь никто не дружит и домой не зовет.
Еще полчаса ушло на то, чтобы уговорить меня не снимать номер в гостинице, и на восхваление моего ума, такта и красоты.
Но потом мы-таки мирно отправились обедать - и обед прошел вполне удачно, если не считать того, что Стефано запустил мне в глаз шариком из хлебного мякиша, а я взамен вылила на него чай - "что было ужасно по-бабски, потому что мякиш безвредный, а чай - горячий!"
(Не знаю, почему я все эти годы общаюсь с этим полудурками... Хотя я их, конечно, люблю, - но только когда нахожусь в расстоянии трех тысяч спасительных километров от этой шайки. Впрочем, надо сказать, именно в Риме - и только в нем -я научилась получать удовольствие от хорошей громкой ссоры: с криками и проклятьями, и топаньем ногами. и швырянием вещей - и радостным примирением опосля всего этого. Атмосфера там к этому располагает.)
Решено было, что за руль сядет Стефано. А инцидент состоится в одиннадцать часов вечера на виа Сицилиа - во-первых, там стоит дом Стефано, во-вторых, на виа Сицилиа в это время всегда безлюдно, а третьих - на светофоре установлена камера, которая и станет беспристрастным свидетелем инцидента.
Смотреть катастрофу собралось человек пятнадцать - мы с трудом поместились на узком балкончике Стефано.
В назначенный час Стефано вышел из дома и сел в машину. Завел мотор. Стоящий в конце улицы Алессандро взмахнул белым платком и "лагуна" поехала - с довольно приличной -таки скоростью километров в сорок.(Я от ужаса раздавила стакан с кинотто и порезала себе палец). По второму взмаху платка на перекресток выехала темная фигурка мотоциклиста. И прошмыгнула этот перекресток аккурат перед бампером "лагуны". Автомобиль подал назад и, взревевев, рванулся в погоню...
Больше с балкончика ничего видно не было и мы, разочарованные, вернулись в квартиру.
Через тридцать минут появился Стефано. Его голова была замотана окровавленной рубашкой, а из носа непрестанно хлестала кровь. Раненого вел, бережно поддерживая Алессандро, а сзади шел смушенный рыжий Альберто, прижимающий к груди мотоциклетный шлем.
Оказывается, в самый последний момент Альберто струсил и специально ушел от столкновения - но Стефано попытался исправить ситуацию и устроил гонки с преследованиями.
"Я махал ему рукой, мол отвяжись, всё, но он гнал меня по улицам как... как кота! Он бы меня убил, он же сумасшедший! Мы два круга вокруг Тритона намотали, он пытался поддеть меня на бампер, я выжимал на всю мощь. Я же плохой мотоциклист, я бы от него не ушел! Порка Мадонна, да этот псих меня бы по стене размазал - хорошо, что я успел нырнуть от него в арку! Так он и туда за мной рванул, но не влез и разбил головой лобовое"
- Ты, трусливый адвокатишко, жалкий рыжий недомерок!
- Я не трусливый! Я один сын у мамы!
Но все окончилось хорошо. На следующий день Альберто взялся переезжать уже сам Алессандо - великолепный автогонщик. И переехал он его так удачно, что не только сломал Альберто предплечье, но еще и выбил два передних зуба.
Жаль только, что погулять на страховку ребятам не удалось - как раз зацапали еще одного их приятеля, который по пьяной лавочке ограбил почту - и все деньги ушли на взятки карабинерам, которые закрывали дело.