В свое время на дорогах Советского Союза эксплуатировалось немало классных грузовиков, причем как отечественных, так и зарубежных. О наиболее интересных из них и пойдет речь ниже.
Austro-Fiat 745
На фотографии запечатлен Austro-Fiat 745. Данная модель выпускалась австрийским филиалом итальянского концерна FIAT и какого-либо отношения к советскому автопрому не имеет.
Впрочем, сам снимок сделан непосредственно на территории СССР, да и сама машина имеет номера хабаровского края. Плюс на заднем плане виднеется отечественный ГАЗ-51.
АДК-3 "Блейхерт"
А здесь в объектив фотографа попал автокран АДК-3 "Блейхерт", выпускавшийся с 1950 по 1960 гг. На снимке он установлен на шасси грузовика ЗИС-150, но место и время съемки - неизвестны.
ЗИЛ-130В
Запечатленный на фотографии седельный тягач ЗИЛ-130В был широко распространен в СССР, однако конкретно данный экземпляр представляет собой экспортный вариант. Такая машины могла похвастать не только нестандартной окраской кузова, но и улучшенной технической "начинкой".
ГАЗ-51 и ГАЗ-52
Здесь фотографу посчастливилось запечатлеть сразу два отечественных грузовика - ГАЗ-51 и ГАЗ-52. Снимок был сделан в 1973 году во время сельскохозяйственных работ и прекрасно демонстрирует преемственность поколений.
МАЗ-5429
С 1977 по 1990 гг на Минском автомобильном заводе выпускался седельный тягач МАЗ-5429. Машина отличалась высокой грузоподъемностью, поэтому иногда ее даже использовали для транспортировки тяжелых грузов.
На фотографии можно увидеть экземпляр, на полуприцепе и прицепе которого размещено аж шесть новеньких ЗИЛ-130. Заметим, что сегодня подобные сцепки запрещены законом.
Magirus 232
На крупных советских карьерах нередко трудились немецкие самосвалы Magirus 232. На данной фотографии, сделанной где-то на востоке страны, как раз запечатлена одна из таких машин.
Tatra T111
Выпуск трехосного грузовика Tatra T111 стартовал в 1942 году, а уже в 1945-ом машиной заинтересовались в СССР. В следующие четыре года в страну было поставлено порядка 440 таких тягачей, которые в основном были задействованы на крупных стройках или эксплуатировались в тяжелых условиях Сибири.
Интересно, что Татра Т111 была оснащена двигателем воздушного охлаждения. Речь идет о двенадцатицилиндровом агрегате, производительности которого (210 л.с.) для такой машины хватало "за глаза".
Tatra T173
Чехословацкие седельные тягачи Tatra T173 были востребованы во многих странах мира, в том числе и Советском Союзе, при этом конкретно на данной фотографии запечатлен экземпляр модели с полуприцепом-рефрижератором.
Skoda 706 RTTN
В Советском Союзе также эксплуатировались и чехословацкие тягачи Skoda 706 RTTN, и на архивном снимке можно увидеть машину, перевозящую несколько советских автомобилей. На нижнем ярусе прицепа находится пара "Москвичей", а на верхнем - три экземпляра ВАЗ-2101.
Если вам понравилась статья, поставьте 👍 и подпишитесь на наш канал!
✅ Испытания ЗИЛ-4972: на что способен уникальный грузовик
✅ Рабочая лошадка и друг: дальнобойщик проехал на своем тягаче более 8 млн. км за 34 года
✅ Брошенная военная техника в лесу: неожиданная находка туристов