Это просто потрясающий прикол. Финансовая задача в экзамене по профильной математике существует, а в школьной программе ее нет. Нет ее в учебниках, не предусмотрено времени на разбор этой задачи.
Да, есть различные ресурсы, где люди выкладывают свои разработки, спасибо им большое за это, я напишу об этих источниках отдельную статью.
Но официального курса для школ нет.
Как так?
А я вам расскажу в чем идея. Видите ли, по задумке министерства, те, кто хочет сдавать профильную математику идут в профильные классы по математике и там ее изучают вместе с другими заданиями из сложной части экзамена. А все остальные ученики должны сдавать базовую математику.
Если что, то именно так объясняют эту ситуацию районные методисты.
Жаль, конечно, что с базовой математикой можно поступить только в медицинский институт и институт культуры, ну да ладно, это мелочи.
Главное, все прояснилось. Мы теперь знаем, что делать. У нас же в стране каждый желающий может пойти в профильный математический класс. Ведь таких классов в каждом селе, от Магадана до Воронежа, понатыкано сколько хочешь, нет никаких проблем.
Что же делать в реальной жизни?
На данном этапе нашего развития, идея "каждой школе по профильному классу" не работает и работать не собирается.
Учитель видимо должен сам придумать, как объяснить детишкам финансовую задачу и сделать это в свободное от работы время.
Потому что, ну разве не энтузиаст ли он своего дела? Разве не должен каждый учитель Российской Федерации уметь разработать методику преподавания чего угодно? Даже если он живет в селе Кукуево Потерянно-Забытого Края и ведет в своей сельской школе, кроме математики, еще и русский, труд и физкультуру.
Почему бы и нет, министр просвещения в своем выступлении перед Думой, ясно сказала , что это нормально , потому что после войны только так и было.
«Совсем недавнее наше прошлое, когда многие педагоги в наших сельских школах, еще в довоенные и послевоенные годы, преподавали не только несколько языков, но и несколько предметов, — отметила министр. — К слову сказать, у нас и сейчас есть современные образцы малокомплектных школ, когда прекрасные учителя преподают несколько предметов в разных классах. Извините, что я с вами спорю, но я не думаю, что если я физик, то я не могу преподавать биологию»
Разве не может такой замечательный учитель самостоятельно разработать методику , с помощью которой ясно - понятно все объяснит детям, чтобы те могли успешно сдать ЕГЭ по профильной математике и воспользоваться социальным лифтом, который отвезет их прямо в Московский государственный университет из села Кукуева.
Ну ладно, что я привязалась к селам и деревням. Допустим, вы живете в большом городе, где и правда есть профильные классы.
Например, ученик хочет сдавать химию и математику, чтобы поступить на химика - технолога. В какой он класс должен записаться по задумке министерства просвещения? В химический или математический? А если он хочет стать экономистом и должен сдать математику и обществознание?
Вопросов больше, чем ответов.
Но в обществе все это широко не обсуждается. В обществе главный вопрос : "Что лучше , ЕГЭ или как раньше , в советское время?"
Да что вы к этому ЕГЭ привязались? Это просто форма экзамена и все. Забудьте о форме, давайте поговорим о содержании.