Многие из вас знают про «Фудсити», огромный оптово-розничный центр за МКАДом, откуда продукты, привезённые в Москву, потом распределяются по рынкам, магазинам и ресторанам. В отличие от Украины, которой в русском языке сопутствует предлог «на» и никакой другой, с «Фудсити» узус пока ещё не определился: можно и в «Фудсити» поехать, а можно на «Фудсити».
Я так и сделал сегодня — вместе со снова казанским шефом Булатом Ибрагимовым, который оказался в Москве ради конского (в прямом смысле) ужина в мастерской Пети Павловича «Петя и мясо». Булат сказал, что мне надо обязательно поесть на фудкорте «Фудсити». «У меня, — сказал, — есть друг из Ташкента, которого я туда привёл, и он сказал, что плов там даже лучше, чем в Ташкенте».
Но прежде чем попасть на фудкорт, мы совершили ритусную прогулку по рынку. Место, конечно, удивительное. Там есть практически любая еда, которую вообще привозят в Москву. Вот, пожалуйста, столетние утиные яйца.
А вот бараний задок — как определил его Булат, Kim Kardashian style. Он в том числе должен был две бараньих ноги купить и сильно удивлялся, как сильно взлетели цены на баранину. Еле-еле сторговался с одним парнем по 450р./кг.
Огромная форель в ассортименте.
Консервированные виноградные листья сюда привозят десятками тонн.
«Ходыженское», любимое пиво Вани Глушкова, тоже есть.
Посреди всего этого изобилия — филиал московского турецкого ресторана «Шеф» под названием «Султан». Он тут самый дорогой.
Но то первый этаж. А на втором этаже всё попроще. Там, кстати, одеждой торгуют, обувь ремонтируют, бреют и стригут, а ещё оказывают медицинские услуги и продают авиабилеты. И там же находится фудкорт, путь через которой лежит через аллею пекарен, в которых работают в поте лица.
Вот так выглядит фудкорт. На нём десятка полтора разных точек с узбекской, турецкой, азербайджанской и таджикской кухней. Рано или поздно я поем во всех.
Мы сначала решили взять плов в «Плов-Центре». Но поскольку приехали мы довольно поздно, была уже половина третьего, то нам не повезло: плов кончался. Человек в очках брал навынос сразу 16 порций, нам бы не досталось в любом случае.
Не беда, решили мы, и пришли к кафе «Однажды в Ташкенте». Под вывеской — шесть экранов, на трёх показывают блюда, на четвёртом — бои без правил, на пятом — «Любовь и голуби», на шестом — какой-то фильм про белогвардейцев. Кухня, как и везде тут, открытая, всё на виду и везде чистота и свежесть.
Несмотря на то, что пространство открытое, оно поделено на зоны и обслуживают официантки — женщины в красивых халатах. Ознакомьтесь с половиной меню и его замечательными ценами. Обратите внимание: если просто взять чаю без еды, чайник стоит вдвое дороже. А потому что.
Главные блюда — с другой стороны. Но там, например, не указан плов, про который Булат — как завсегдатай — точно знал, что он есть: с казы. А ещё мы попросили нарын, то есть лапшу с кониной, шурпу, чучвару — ну и чаю.
Вот он, плов с казы (250 рублей + 70 рублей за казы). Праздничный, с изюмом и нутом — и перепелиным яйцом, казы просто добавили сверху. Это один из лучших пловов, что я ел в Москве. К нему не было никаких вообще вопросов. Превосходный рис, совершенно прекрасное мясо, ароматно, гармонично, жирно. Конская колбаса тоже оказалась на заданном пловом высоком уровне.
На том же уровне был нарын (250 рублей). Тонкая правильная лапша и волокна конины — очень, очень просто и очень, очень вкусно. Есть надо так: берёшь вилкой, макаешь в прилагающийся крепкий бульон (тоже из коня, по всей видимости) и ешь.
Булат показывает, как это делается. Мы потом заметили, что нарын пользуется там большим спросом, но нам почему-то дали его не таким, каким давали всем остальным: без колец красного лука. Может, пожалели.
Плов и нарын мы разделили между собой, а супы (их принесли потом, но вообще не парит) съели по отдельности.
Булат ел шурпу (200 рублей). Цитата: «Как ты говоришь, верхняя». В общем, это видно даже на фотографии.
А я съел чучвару (200 рублей). Господи, какая же она была вкусная. Насыщенная, пряная, с кислинкой от сузьмы и овощей, богатая, жирная. Такой же в основе своей суп, как лагман, только вместо лапши — пельмешки.
Вот такие. Аль денте, все дела. Лучший суп с пельменями, что я ел в своей жизни. Пять из пяти, вот что такое «Однажды в Ташкенте».
Счёт такой, потому что Булат ещё пару пловов взял с собой.
И там же я купил коробочку чак-чака за сто рублей. Он оказался тоже верхним.
А теперь — немного визуальной культуры «Фудсити». У каждого продавца мяса есть визитка, и посмотрите, какие они. Серьёзно относятся к вопросу.
В следующих выпусках читайте про чизбургер с варёной колбасой в пивной на месте «Второго дыхания», а также про магазин «Приморского кондитера» в Москве — с его конфетами «Шамора» и шоколадом с гребешком и морскими ежами.
А пока, если не читали, то можно ещё почитать про то, зачем в селёдку и оливки добавляют глутамат, и про то, почему российский сыр — хороший.
И — по немногочисленным, но настойчивым просьбам возвращаю в канал музыку. Сегодня у меня в гостях Квеста, которого на самом деле зовут Сензо Мфундо Вилакази. Он из Южной Африки и вообще рэпер, но в ЮАР трудно сказать, где кончается квайто и начинается хип-хоп. Очень люблю его и его отстранённый голос.