Бен - новый парень Хэми. Он ездит на дорогой машине и живет в центре города. Однажды они с Хэми заезжают в деревню к её старому знакомому Ли Джон Су. И Бен говорит ему, что иногда сжигает теплицы.
Месяц назад Хэми случайно встретила Ли Джон Су в городе, переспала с ним и улетела в путешествие по Африке. Ли Джон Су остался один, абсолютно влюбленный в неё. И после странного признания Бена про теплицы, Ли Джон Су начинает беспокоится за неё.
Фильм сразу будто делится на два разных произведения. Для тех, кто не читал Мураками, и для тех, кто читал.
Первая группа отметит название "Пылающий" как метафору к состоянию главного героя.
Хеми, которая ему нравится, предпочла Бена. И бедный в прямом смысле этого слова Ли Джон Су не может ничего противопоставить этому богатому парню. Его негативные эмоции к Бену будут нарастать весь фильм и выльются в страшный поступок в конце.
Самое замечательное то, что переживания Ли Джон Су показаны через действия и ситуации, а не через диалоги. Разговоров в "Пылающем" мало. Сюжет логичный, и кажется, что вся необычность взята из того рассказа Мураками, на основе которого снят фильм, и как бы наслоена сверху, не затрагивая внутреннего каркаса.
И это правда. Любовный треугольник, противостояние богатого и бедного - то, что относится только к сценарию, но не к литературе Мураками. Из рассказа "Сжечь сарай" взяты только страсть Бена к сожжению теплиц и пробежки Ли Джон Су.
Остальное больше напоминает "Хроники Заводной Птицы". Кажущаяся инфантильность главного героя, резкое исчезновение Хэми, Бен как воплощение иррационального зла. Оттуда же пришли кот и колодец, реальность которых никто не в силах подтвердить.
Методичные, но не приводящие ни к чему, посещения Ли Джон Су судебных заседаний своего отца, отсылают то ли к походам героев Мураками в бассейн, то ли на улицы Токио, чтобы посчитать количество лысых людей по заданию какой-то конторы.
Количество образов, позаимствованных "Пылающим" у Мураками выходит далеко за пределы рассказа "Сжечь сарай". Писатель во всех своих книгах определенным образом комбинирует характеры и обстоятельства. У него они настолько интересные, что всякий раз звучат по-новому. В фильме вольное перемешивание тоже сработало. Точное копирование однозначно испортило бы всё, потому что сюжеты Мураками слишком литературны, и не подчиняются стандартам хороших сценариев.
Единственное, что не получилось - персонаж Хэми. Для зрителя, не знакомого с текстами писателя, она кажется пустой непоследовательной девушкой, которая повелась на богатство Бена. Её тёплое отношение к Ли Джон Су и угнетенное эмоциональное состояние из-за долгов остаются неявными. В ответ на вопрос, почему она с Беном, Хэми говорит не о влюбленности, а "такие, как я, нравятся ему".
Эти вещи будто бы ничего не определяют, хотя они могли бы работать и делать её образ более сложным.
Фильм лучше смотреть вместе с кем-то, так как в нем много моментов, которые потом интересно обсуждать.