16+. Постановщик этой малобюджетной фантастической ленты, стоимостью в 500 тысяч долларов, Гарет Эдвардс вряд ли подозревал, что через каких-то 6 лет ему позволят возглавить такой масштабный проект, как фильм по вселенной «Звездных войн» с бюджетом на три нуля побольше. Доверив «Изгой-один» новичку (это всего третья полнометражная работа режиссёра), продюсеры картины позволили ей стать самой нетипичной из серии как по стилю, так и содержанию, приобретшими ярко сентиментальный оттенок и ставшими более живыми и настоящими – привычный глянец «Звездных войн» здесь скрыт под толстым слоем грязи и пыли, что теперь покрывали броню штурмовиков. Все эти качества перекочевали во франшизу из дебютных «Монстров», которые, если не верить трейлеру, на самом деле мелодрама на фоне катастрофы инопланетного характера. И начинается она с того, что американский фотограф Эндрю (Скут МакНэри), документирующий последствия падения на территории Мексики спутника NASA с образцами инопланетной органики, соглашается сопроводить до безопасных границ США дочь владельца своей газеты (Уитни Эйбл). Как оно бывает в таких случаях, планам на быстрый способ добраться до точки назначения не суждено сбыться, и герои вынуждены отправиться в опасное пешее путешествие по «заражённой территории».
Все последующие полтора часа нас ждёт созерцательное роуд-муви по местам, разрушенным сражениями человека с инопланетными осьминогами, чьё присутствие большую часть хронометража остаётся закадровым и не выходит за рамки экранов телевизоров. И даже социальная метафора, приобретшая материальные очертания после прихода в Белый дом Дональда Трампа с его идеей о строительстве стены на границе с Мексикой, очень похожей на ту, что построили для защиты от «монстров» – здесь не выносится на первый план, оставляя всё внимание главной паре. Их взаимоотношения, правда, строятся по вполне очевидной схеме, но подкупает всё в совокупности – и уместная как никогда съёмка ручной камерой, то и дело выхватывающая крупным планом красноречивые детали войны или, наоборот, красот живописных пейзажей дикой природы Мексики, и гипнотическая музыка Йона Хопкинса, и итоговая мысль, к которой нас подводит режиссёр. Она читается в глазах главных героев, оказавшихся так близко к чужакам, как, вероятно, никто другой – природа, какой бы она ни была, всё равно прекраснее всего, что сделал человек. Впрочем, как и его самого, обвешенного оружием и несущегося сеять смерть под знаменитую композицию The Doors из «Апокалипсис сегодня» с говорящим названием «The end».
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!