Грузовики времен Советского Союза это отдельная история. Многие из них стали легендами, да может они не были такими комфортными и быстрыми, как современные, но их любили, на них работали и выполняли любые задачи. А военные грузовики Советского Союза это элита, на вооружении нашей армии до сих пор стоит техника разработанная и произведённая ещё в те годы. Задаешься вопросом, почему же, неужели сейчас не могут сделать более лучший грузовик для нужд современной армии, а вот видимо не могут. Сегодня мы посмотрим на два военных грузовика, которые были спроектированы в Советское время и сравним их по основным техническим характеристикам. Это будут грузовик Урал-4320 и ЗИЛ-131. Начнём с Урала, грузовик производится с 1977 года на Уральском автомобильном заводе. Урал-4320 производится с колесной формулой 6х6, за счёт чего достигается очень высокая проходимость грузовика.
Двигатели, которые устанавливают на грузовик имеют разную мощность от 210 до 330 л.с. Коробка передач механическая пятиступенчатая переключение происходит за счёт напольного рычага. Дополнительно устанавливается раздаточная коробка с двумя передачами. Масса грузовика 8 тонн, а грузоподъемность 7 тонн, плюс он мог дополнительно буксировать прицеп массой 11 тонн. Скорость максимально развиваемая грузовиком составляет 85 км/ч, расход горючего при этом около 30 литров на 100 километров. Объём топливного бака 300 литров и резервный на 60 литров. Урал-4320 насчитывает несколько модификаций и выпускается по настоящее время.
Теперь ЗИЛ-131, его начали производить в 1966 году в Москве на заводе имени Лихачева. Грузовик также с повышенной проходимостью и колесной формулой 6х6. Силовой агрегат восьмицилиндровый рабочим объёмом 6 литров и мощностью 150 л.с. Коробка передач механическая пятиступенчатая и также установлена раздаточная коробка с двумя режимами.
Грузоподъемность ЗИЛ-131 составляет 5 тонн, а масса 10 тонн. Максимальная скорость грузовика 80 км/ч. Размер топливных баков, а их 2 и каждый по 170 литров. Расход горючего при смешанном цикле составляет около 50 литров на 100 километров. Производство грузовика ЗИЛ-131 закончилось в 2002 году. Какой из этих двух грузовиков лучше сказать сложно, они оба заслуживают уважения, по проходимости им практически нет равных и их стихия бездорожье.
Если Вы сталкивались с этими грузовиками и хотите поделиться своим мнением, можете оставить своё мнение в комментариях под статьёй.
Читайте также:
Сколько зарабатывали и на чем ездили дальнобойщики Советского Союза
Уникальный вездеход ЗИЛ-132С, который никто не видел
Сравним мотоцикл Минск, который выпускали в СССР и современный
Ядерный поезд Советского Союза, который США боялись, как огня
Какие были отличия у люксового Москвич2140 SL от обычного
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.