Найти тему
Классическая ГИТАРА

Музыкальные видеолекции, современный формат контента

В последнее время стал весьма популярным такой формат, как видеолекция. Огромное количество видеоблогеров производит массу контента на радость потребителю. В очередной раз посмотрев такую лекцию, хочу поделиться парой мыслей о самом формате, чем он плох или хорош...

В конце этой статьи вы можете посмотреть видеоурок Дениса Чуфарова «Как метроном убил музыку». Как мне лично кажется, заголовок видео носит немного «кликбейтный» характер, а собственно содержание урока может вызвать много вопросов. Но далее не об этом, а именно о самом формате.

Чем хорош формат видеолекции? Её можно слушать, например, в дороге, или попутно разглядывая что-то ещё. Вроде бы преимущество. Однако, это может провоцировать отвлекаться, и соответственно, пропустить половину мимо ушей, в результате чего «преимущество» может запросто обернуться недостатком.

Но самое главное, как мне кажется — большое количество «воды», связанное именно с самим форматом. Те же самые мысли можно изложить в виде текста, на чтение которого понадобилось бы время, существенно меньшее продолжительности самого видео. Особенно, если тема вам отчасти знакома.

Парадоксально, но факт — более современный формат оказывается запросто менее эффективным в плане передачи информации. Тут многое зависит от того, что это за информация, конечно. Там, где реально требуются звуковые и анимированные иллюстрации к материалу, видеоформат незаменим (но только если они действительно реально требуются). В других случаях стоит задуматься, нужен ли такой формат вообще...

Продолжая эту мысль дальше, можно усомниться в эффективности даже обычных университетских лекций, когда лектор «распинается» на трибуне, а слушатели в аудитории пытаются что-то законспектировать по слуху. Однако, гораздо удобнее было бы иметь такую лекцию уже отпечатанную (разумеется, в качественной редакции), не так ли? А с лектором встретиться после, исключительно для обсуждения, в виде некоего семинара. «Качественная редакция» означает, как мне кажется, помимо связного и чёткого изложения ещё и хорошее структурирование, вплоть до явного выделения главных тезисов, аргументов, обсуждаемых проблем и так далее.

По всей видимости, вышеописанное просто не всегда технически возможно (или просто затратно), вот поэтому лекции и читают «вживую», и точно также записывают их на видео. А жаль!

Пишите в комментариях, что думаете по этому вопросу.

Классическая гитара, путеводитель по каналу