Всех с праздником Пасхи. Светлого Христова Воскресения.
В ходе эволюции наш мозг развился до такой степени, что осознал собственную смертность. Незамедлительно после этого мозг стал изыскивать возможность избавиться от этого осознания. И в ходе истории человек нашел 4 способа борьбы со смертью.
Самый простой – надежда на буквальное бессмертие. Так, лично я озаботился данным вопросом в четыре года. На что мама сказала - когда вырасту, лекарства от смерти станут продаваться в уличных ларьках. Сейчас способ трансформируется в надежду на клонирование и "записать себя в матрицу".
Воскрешение - чуть более сложная концепция. Умрем, но не навсегда. Современное развитие темы - анабиоз. Третий вариант – душа. Некая бессмертная часть внутри нас, способная пережить любые потрясения. И, наконец, оставить память о себе – в творениях искусства, чем-то полезном для человечества. В детях, наконец.
А еще одна из популярных стратегий защиты – приобщиться к глобальной идее. Стать частью чего-то большего, что точно переживет нас. Такую возможность дает религия, нация, вера в любую идеологию.
Так вот. Затраты на брендинг часто воспринимаются как черная дыра в бюджете компании. Гендиру инвестиции в бренд кажутся полезными только в одном случае - когда в период кризиса он может их срезать и направить на что-то «более полезное». Только исследования Шелдона, Линдстрома показали, что мозг реагирует на известные бренды, такие как Apple, Guinness, Ferrari, Harley-Davidson, так же, как мозг верующих людей реагирует на религиозные образы. Правильно построенный бренд – современная религия.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "