Найти в Дзене
Девушка с пером

Озарение о материнстве

Обещала себе писать каждый день, вне зависимости от настроения и вдохновения. Сегодня вдохновения нет, зато есть новые осознания.

Встретилась со старой подругой. Она пока без детей и мужа, работает и старается слышать свои желания. А у меня муж и трехлетний сын, работы нет никакой, а чувство неудовлетворенности жизнью с каждым днем все толще. Так вот, я ей жаловалась, что не могу нащупать свой баланс. Не могу понять, как мне жить так, как я хочу, и в то же время не терять контакта с ребенком.

Она посоветовала отслеживать свое состояние, когда ребенок требует внимания, и выстраивать границы. Если занимаюсь чем-то, а ребенок отвлекает, проговаривать, что сейчас я занята, а вот через столько-то минут смогу заняться тобой.

Я задумалась - а что мешало мне дойти до этого раньше и своим умом? Почему я уже три года переступаю через свои желания, и считаю в глубине души, что после рождения ребенка жизнь заканчивается? Что заставляет меня отказаться от своих желаний, увлечений и своей прежней личности?

Оказывается, что я подсознательно воспринимаю любого человека, живущего рядом, как мою маму, которая своим авторитаризмом давила мою волю. Она всегда лучше знала, что мне делать, куда идти, чем заниматься и каким человеком быть. Я так привыкла к тому, что каждый мой порыв обрубается близким человеком, от которого я завишу, что сейчас голос мамы уже звучит в моей голове, с кем бы я ни жила.

Психика сформировала паттерн, согласно которому мои желания ничего не значат, важнее то, чего от меня хотят другие. Пусть они и не хотят, я сама придумаю причины, по которым мне нельзя чувствовать и хотеть то, что я чувствую и хочу. Ограничивающей мамы нет рядом, и ее роль начинает играть тот, кто ближе всех - в моем случае сын.

Я выпадаю из доминирующей позиции, которая должна быть у родителя, и становлюсь ребенком, которому не дают, одним словом, жертвой. Но мой сын - не моя мама, а я - больше не тот ребенок. Я имею право и должна делать то, чего хочет моя душа. Я могу услышать ее голос, и иметь смелость идти туда, куда она меня зовет. И только тогда я буду счастлива.

После этого озарения я почувствовала себя свободной. Оказалось, что тюрьма материнства была только в моей голове.