Антуан Ватто известен как родоначальник витиеватой эпохи рококо - живописец так называемых галантных празднеств.
Не то чтобы он был совсем первым. Галантные сценки встречались у Клода Жилло (только имели характер ассамблей: балы и так далее, и происходили в интерьере, а не на природе, как в большинстве картин Ватто), а Клод Одран специализировался на декоративной живописи для интерьеров, восходящей к античным росписям. И тот, и другой живописцы сильно повлияли на молодого Ватто.
Рококо - это в основном о форме, а не о содержании, и суть этой формы - чтобы глазу было приятно.
Вот, что было приятно глазу в XVIII веке:
Природа, музыка (любое другое развлечение), нарядно одетые люди, которые умеют себя изящно преподнести. И очень важно - тема любви.
Вот две кузины, одной из которых повезло обрести кавалера, а другой только и остаётся, что стоять и грустно смотреть на другой берег водоёма:
Вот ещё одна картина, где все мысли так и вьются вокруг чего-то игривого:
Довольно раскрепощённое мероприятие:
Мероприятие, которому очевидно суждено дурно кончиться (по меркам того времени):
Ещё одно развлечение, которое было очень популярно в эпоху рококо. Французский театр:
Итальянская комедия дель арте (комедия масок):
Поэтому не стоит удивляться, что на одной из самых известных картин Ватто изображена одиноко стоящая фигура с застывшим лицом. Это тоже - "маска". Жиль - что-то вроде итальянского Пьеро.