Все никак я не уймусь с этими маршировками! Но как-то так получилось, что у меня учатся очень активные дети, поэтому они как раз из марширующих. И все время мне говорили:
- А вы придете на нас посмотреть?
В общем, пошла я утром в магазин, но задержалась на смотре строя и песни. Аж на два часа. Сходила в магазин, называется. Просто, знаете:
- О, вторая школа пошла – там мои учатся. Ладно, их гляну и пойду. О, десятая. Так там тоже мой Петя учится, и он вообще командир.
В общем, так и досмотрела до конца.
Дети все молодцы, все стараются. Школа, где учится моя дочь, заняла третье место. Школа, где дети по 4-5 часов каждый день круги наматывали (одной моей ученице даже плохо стало после маршировки, она у меня урок отменяла) – второе.
Нет, нет, я не считаю, что кому-то подсуживали и что-то вроде. Но меня несколько удивили некоторые моменты.
Как мне показалось, не было единого стандарта. Допустим, одна школа орет:
- Здравия желаем, товарищ судья!
Другая:
- Здравия желаем, товарищ полковник!
Одни, когда шагают мимо этого «товарища полковника» зачем-то вопят:
- Иииии, раз!
И делают равнение на него. А другие так не делают.
Одни обходят периметр два раза, другие три, третьи по диагонали пошли, четвертые вообще свернули и чуть в меня не вмаршировали, пришлось срочно запрыгивать в ближайший куст.
Одна школа шла, старательно всем улыбаясь во все 32 зуба каждый. Другая – с серьезными мордами кирпичом. Юнармейцы еще одной школы по команде: «Равняйсь» как-то странно наклонялась вперед всем туловищем, как будто их ветром сносит. Другие так не делали.
Одна школа все время маршировала с прямыми ногами. Другая сгибала ноги в коленях, когда осуществляли поворот.
У одних командир шел впереди. У других – сбоку, прогулочным шагом.
Но больше всего меня повеселила школа моей дочери. Они по команде: «Вольно», делали эдакий полуприсед, как будто присаживаются справить нужду над унитазом в общественном сортире и пытаются попой этого унитаза не коснуться.
Открыла мне глаза на это загадочное телодвижение моя дочь. Когда я начала рассказывать про их школу, она изобразила точно такое же движение и сказала:
- А это нас так ОБЖ-шник учит. Так положено делать, когда команда «Вольно».
Короче, я поняла. В каждой школе преподаватель ОБЖ учит так, как считает правильным.
Но у меня вопрос: как тогда оценивать? Получается же полный субъективизм. Я почему-то думала, что раз это военизированный конкурс, там все строго регламентировано, вплоть до угла подъема ноги. И все должно быть одинаковым-одинаковым, строго по уставу.
В общем, есть тут «старые солдаты, которые не знают слов любви»? Может они мне, непонятливой, объяснят, как вообще правильно?
Про маршировки:
«Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой!» или снова о школьной маршировке
«Марш, марш левой! Марш, марш, правой!» К вопросу о марширующих лицах женского пола
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!