Найти тему
Гараж Автоклассика

Как вам такая "Ява". Чешский автомобиль Jawa 750

В нашем понимании с названием Ява ассоциируются легендарные чешские мотоциклы, а вот об автомобилях этой марки, наверное, мало кто слышал. Машина настолько редкая, что не упоминается даже во всезнающей «Википедии».

В этом нет ничего удивительного, ведь выпускались они в 1935 году тиражом всего лишь 6 штук. Их сделали специально для гонки «Тысяча миль», только не той, легендарной «Mille Miglia», что в Италии проводится, а её чешскому аналогу. Чешская «Тысяча миль» проводилась с 1933 по 1935 год, а затем с 1970-го по 1972-й. Маршрут из Праги в Братиславу проходил через Кёльн, Брно, и другие города.

-2

Jawa 750 успела поучаствовать в заключительном, предвоенном сезоне гонки в 1935-м году, и очень успешно для своей категории (750см3), завоевав президентскую награду. Вам, наверное, не интересны эти скучные регалии, поэтому перейдем к самому интересному – техническому устройству этой самой необычной «Явы».

-3
-4

Под капотом находится двухтактный двухцилиндровый мотор объемом 750 см3, трехступенчатая коробка передач, машина имеет передний привод! Это 1935-й, на минуточку.

-5

Кузов несущей конструкции, но при этом он не цельнометаллический, элементы деревянных решений там присутствуют. Машина двухместная, салон аскетичен, впрочем, для машин той эпохи это было типичным решением.

-6

Несмотря на то, что тираж «Явы» составил всего 6 экземпляров, машина имела два типа кузова. Первый – закрытое купе, второй – открытый родстер. Тех и других было по 3 штуки.

-7

В дизайне «Явы» четко прослеживается своеобразная чешская школа дизайна, очень прогрессивная для своего времени, настолько что даже сам великий Фердинанд Порше подсматривал у чешских конструкторов идеи для «Фольксваген Жук».

-8

Всерьёз заниматься выпуском автомобилей компания не планировала, создав четырёхколёсное транспортное средство лишь с целью участия в автомобильных гонках, но что-то говорит мне, что если бы «Jawa» решила выпускать простые и недорогие машины, популярные в то время в Европе, то их ждал бы успех.

-9

До наших дней сохранились два экземпляра, родстер и купе, обнаруженное в очень плачевном состоянии в начале 90-х. Сейчас отреставрированная машина находится в Техническом музее Праги.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм
Авто
268,3 тыс интересуются