Наступил наш четвёртый день на зимнике. А вместе с ним, наступила, отсыпанная парком, неплохая грунтовка. Каменные завалы и глубокие колеи остались позади. Впереди нас ждут только броды. Уже в начале дня мы оказываемся на вершине перевала, с которого, как на ладони, открывается широкая долина, разрезанная лентой Баргузина. Каменный утёс, высокие кедры, море тайги и изгибы реки, искорёженный остов грузовика, упавшего с обрыва, шесть тысяч километров за спиной – создают очень радостное, очень лёгкое настроение. Кажется, те горы тебе по плечу, а Баргузин – по колено. И огорчает только то, что твой фотоаппарат какое-то время назад случайно переключился на ISO 800.
Спустившись с перевала и немного поплутав по тайге, дорога подвела нас к нему, к первому броду через Баргузин. Здесь он ещё не широкий. Вода настолько прозрачна, что нам даже не надо ждать помощи Олега, надевшего забродни и отправившегося промерять брод. Мы едем так, поднимая носом волну и гоня её к противоположному берегу.
После брода мы встали перекусить, а второй экипаж рванул вперед. Через некоторое время мы их нагнали. Мы подумали, фотографируют. Т.е. они, конечно, фотографировали, но не это стало причиной остановки. У ребят разорвало торсион. Вот эту вот толстую полнотелую железяку нахрен разворотило. И тут я с сожалением вспомнил, что на даче у меня лежат два штатных торсиона.
Однако тихвинские дядьки – дядьки рукастые. Джек, топор, березовый чурбачок – и подраненная мазда снова может, хоть и не быстро, но ехать. Доковыляли до второго брода через знакомую уже нам реку.
Здесь Баргузин уже широкий. Он какой-то странный. Вроде неглубокий, вроде и не страшный. Пока в него не войдёшь. Мы с Лёхой напялили гидрокостюмы и, взявшись за ручки, пошли в реку. У меня на голове была экшн-камера. На этой записи придётся всё запикать. Река сбивает с ног, поднявшись чуть выше колена. Страшно подумать, что будет, если ей удастся провести силовой приём и свалить тебя: протащит по камням, изобьёт, истерзает. Поэтому… Чёрт с ней! Солнце уже садится. О броде подумаем утром.
Последний вечер два экипажа вместе. Немного посидели у нашего стола. Вадик из-за поломки, понятное дело, не в своей тарелке. Завтра они идут чиниться в Улан-Удэ. Мы же двигаем в Баргузинский залив Байкала. Должна же у нас быть хоть одна днёвка!
Утром машины выдвинулись к реке. Витиеватым зигзагом, нащупывая отмели, цепляя острова, с песней «из-за острова на стрежень, на простор речной волны…» мы пересекли Баргузин. Всё! Цель взята! Да, нас отделяют от дома Байкал, половина Сибири, Урал и пара тысяч километров по Восточно-Европейской равнине, но самое сложное мы сделали. То, ради чего мы сюда ехали, покорилось нам.
Теперь, оставшись одни, мы будем ехать не спеша. Будем заезжать в бурятские деревни и посёлки – аккуратные, яркие. В Курумкане мы впервые попробуем буузы. Милая бурятская девушка в кафе на мой дурацкий вопрос "девушка, а что такое буузы?" снисходительно улыбнётся и ответит: "Буузы — это позы". Баргузин будет провожать нас, катясь параллельно, по левую руку. А по правую, где-то там, за высоким скалистым хребтом будет лежать Байкал.
Мы выкатимся на его берег уже под вечер. Он поразит нас: ветер будет гнать к берегу высокие частые волны и гнуть сосны. Низкие облака будут метаться над нашими головами и цепляться за верхушку полуострова Святой Нос.
Кое-как, прикрывшись от бушующего озера машиной, нам удастся поставить палатку, использовав все растяжки. Свою победу мы будем отмечать стоя, разложив праздничный холодный ужин на открытом борту пикапа. Байкал не позволит нам ни развести костёр, ни расставить стол и стулья. Но мы рады, нам нравится такая его мощь и буйный нрав.
Утром, ещё не выглянув из палатки, я понял, что Байкал за ночь ни чуточки не устал: по-прежнему бушевали волны и ветер. На великолепном пляже не было ни души. Ну, что ж, братцы, поехали в Иркутск? Похоже, нас отсюда выгоняют. Днёвка откладывается.
Это канал о путешествиях, которые постепенно вползали в жизнь мою и жизнь моей семьи и, наконец, захватили её почти полностью. Однако иногда я срываюсь и выдаю что-то о профессии, архитектуре, Москве. Вот самый мой любимый рассказ о путешествии. Вот самый колкий мой рассказ о профессии.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал здесь, в инстаграме, драйве, вконтакте.