Найти тему
HD Trance

Диверсифицируйся по цепи или дай сюда отвёртку

Из серии ответов на вопросы с вебинаров

Ваш вопрос: Прошу применительно к мебельному бизнесу дать рекомендации. (от того же пользователя, который спрашивал про саботаж с госзаказом)

Ах если бы я знал: вы торгуете чужой мебелью, разрабатываете и не производите, производите и не разрабатываете, или и то и другое, работаете на заказ или партиями отгружаете в магазины... и что именно вы хотите оптимизировать)))

Общая рекомендация для малого производственного бизнеса - диверсифицироваться вдоль цепочки создания ценности для конечного потребителя. Есть конечная цель - семья сидит на диване перед телевизором и наслаждается фильмом. Чтобы это произошло,
- мастера по отделке и обстановке должны поставить туда диван;
- дизайнер интерьера должен выбрать диван для этого интерьера;
- магазин должен закупить этот диван и информировать дизайнера;
- производитель должен собрать диван по чертежам;
- производители комплектующих должны произвести и поставить комплектующие;
- дизайнерское бюро должно разработать диван;
- и т.д. и т.п.

Какие из этих стадий осуществляете вы? Чем больше, тем меньше вы будете подвержены рискам, связанным с сезонностью, совместимостью комплектующих, модой и пр.

Если есть конкретные вопросы по оптимизации определённых БП, буду рад прокомментировать.