Представляю парк в одном из провинциальных городов туманного Альбиона. Обнаруживаю узкий мостик, на нем - домохозяйку с маленьким ребенком в коляске. Как она относится к сказке про Золушку? Не знаю, но как бы не относилась, наверняка не знает, что в чем-то повторит ее судьбу... У Золушки бесконечное число воплощений в фольклоре разных народов мира. Пришло время этой истории выпасть из фольклора в реальную жизнь, просто надо перейти этот мостик...
О ком я?
О домохозяйке Джоан Роулинг. О той, что похоронила свою мать, уволена с работы, и брошена мужем с маленькой Джессикой на руках. Еще бы, судьба уготовила ей участь стать создателем «Гарри Поттера», чье триумфальное шествие по книжным полкам и киноэкранам планеты покорит сердца миллионов людей.
В тридцать два Джоан покажет чопорному английскому обществу, чего может добиться мать-одиночка в век информации и электронных ноу-хау. Напрасно оно лепит для мисс Роулинг судьбу дамы «на пособии»... Нужно потерпеть, ведь совсем скоро Джоан войдет в снобистские списки мультимиллионеров...
И поможет ей никто иной, как тот худосочный подросток в круглых очках… Он возникнет в ее воображении, в самом неподходящем месте – в переполненной электричке «Манчестер-Лондон». Джоан - секретарь-референт в организации «Международная амнистия», спешит на работу после уик-энда и вдруг…
«Я возвращалась в Лондон одна в переполненном поезде, и идея о Гарри Поттере просто пришла мне в голову. Я писала почти непрерывно с шестилетнего возраста, но никогда раньше меня так не взволновывала идея. К моему огромному разочарованию, у меня не было пишущей ручки и я была слишком застенчива, чтобы попросить кого-нибудь одолжить… У меня не было рабочей ручки с собой, но я думаю, что, наверное, это было хорошо. Я просто сидела и думала четыре часа (задержки поезда), в то время как все детали пузырились в моём мозгу, и этот тощий черноволосый мальчик в очках, который не знал, что он волшебник, становился для меня всё более и более реальным. Может быть, если бы я замедлила ход мыслей, чтобы зафиксировать их на бумаге, то подавила бы некоторые из них (хотя иногда мне интересно, сколько из того, что я представила себе тогда, я забыла к тому времени, когда оказалась с ручкой). Я начала писать «Философский камень» в тот же вечер, хотя те первые несколько страниц не имеют ничего общего с законченной книгой».
Наверное, все в жизни неслучайно, неслучайно самому сильному и решающему в ее судьбе образу нужно было появиться в том, самом трагичном 90-м году, в котором умрет ее мать, не дожив один день до Нового года, и еще сколько-то дней до откровения дочери о самом фантастическом замысле в ее жизни.
«Вы никогда не познаете себя, прочность ваших отношений, пока не переживете черную полосу. Этот опыт — настоящий подарок».
Пройдет семь лет - семь трудных и легких, несчастных и счастливых лет до первой публикации романа «Гарри Поттер и философский камень». Джоан будет тридцать два, и в память о матери, она напишет сцену, в которой Гарри видит своих родителей в волшебном зеркале.
…В окне электрички мелькают станции, впереди трудовая неделя в офисе, а он все не выходит из головы – хрупкий, большеглазый мальчик, со шрамом на лбу. Ему не хватает самую малость - магических способностей. Нужно отправлять его в Школу волшебства…
«Это очень важно — помнить, что в каждом из нас есть магия».
По коже Джоан пробежал морозец, до этого она писала совсем не то. А как старалась, тайком печатая свои рассказы на служебной печатной машинке «Международной амнистии».
«Понимаете, я была просто... и очень важно об этом говорить... я была обыкновенной заучкой в веснушках. Просто чертовым книжным червем. И я невероятно долго искала в книгах героинь, похожих на меня».
Смешно сказать, новый замысел способен кардинально изменить ее жизнь, а впоследствии и жизни тысяч домохозяек.
Не превратиться ли мне в самую-самую сказочницу? — наверняка подумает она, - просто теперь каждый вечер(?), ну хорошо, почти каждый вечер, буду заходить в маленькое кафе – заказывать чай или воду, и писать страницу за страницей.
Знает ли она, что несколько ее мыслей попадут на салфетки, вместо капель чая. Привет Экзюпери! Великий француз как-то нарисовал на салфетке Маленького принца.
Читатель! Ты никогда не ездил в электричках? Не задумывался, видя перед собой какое-нибудь запоминающееся лицо? А вдруг это пророчество о том, что ты напишешь что-то? А пока ты только встречай его, не скупись на угощения, да держи двери своего таланта незапертыми. Конечно толпа растопчет первые всходы твоих трудов, а самые любознательные потычут указательным пальцем в тебя, будто увидят обезьяну в клетке («не то образование, не понятно, не так, неправильно»...)...
Но ты уже на прогулке со своими героями под лунным светом Арпиньи - на тебя течет божественное тепло творческого вдохновения. Только не спрашивай, откуда тепло, божественность не знает смыслов!